Минпромторг разработает Стратегию развития парфюмерной промышленности

Парфюмерно-косметическая промышленность - один из активно растущих сегментов российской экономики. Причем многие наши бренды хорошо знают в СНГ и Европе: в первом полугодии 2017 года объемы экспорта товаров для красоты и ухода за собой выросли почти в 1,5 раза, сообщили "РГ" в Минпромторге.

Благодаря поддержке министерства и Российского экспортного центра, отечественные производители представили свою продукцию на азиатском рынке. Шесть наших производителей впервые приняли участие в крупной международной выставке косметических изделий InterCHARM Beauty Expo Korea 2017, которая прошла в Сеуле.

Коллективная экспозиция российской косметики была представлена самой разнообразной продукцией: зубными пастами и другими средствами для ухода за полостью рта, шампунями, ополаскивателями, масками для волос, всевозможными кремами и декоративной косметикой.

- По нашим расчетам, к 2030 году объем рынка косметических товаров Российской Федерации значительно увеличится, причем темп его роста превысит темп роста глобального рынка, - сообщил директор департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Алексей Алехин. - В настоящее время министерство работает над стратегией развития парфюмерно-косметической отрасли до 2030 года. Учитывая уникальные природные богатства России и накопленный опыт научных разработок, мы можем предложить миру высокие компетенции наших ученых и чистое исходное сырье - это и станет ключевым принципом развития отрасли, положенного в основу будущей стратегии.

На международном рынке российская косметика традиционно продвигается и воспринимается покупателями, как самая экологически чистая - среди производителей широко распространены "зеленые принципы", используется натуральное сырье. При этом отечественные бренды привлекательны по цене, и предлагают при этом современные, высокотехнологичные образцы косметики для домашнего употребления, качество которых не уступает профессиональным линиям.

По словам председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяны Пучковой, экспортный потенциал российской косметики выигрывает именно за счет сочетания традиционных, народных рецептов с высокотехнологичным их выполнением в промышленных масштабах.

Кстати, популярность российских брендов растет и внутри России. В одном из последних исследований DSM Group отмечалось, что впервые за последние годы объемы продаж отечественных марок зубной пасты в России превысили долю импортных поставок.