Ученые: Подростки плохо отличают важную информацию от бесполезной

Мозг подростков плохо определяет степень важности информации, в том числе, когда речь идет о необходимости приложить дополнительные усилия для получения вознаграждения. К такому выводу пришли ученые из Гарвардского университета, сообщает портал New Scientist.

Это свойство сознания молодых людей регулярно проявляется повседневной жизни. К примеру, все они вроде бы знают, как важны экзамены в школе, но далеко не все при этому уделяют подготовке к ним должное внимание. Хотя итоговая оценка может значительно повлиять на их будущее, как минимум связанное с дальнейшим обучением.

Взрослые, напротив, лучше понимают, когда та или иная ситуация требует дополнительного времени или концентрации. Ранее проведенные исследования показали, что, когда потенциальная выгода или потери выше, люди в зрелом возрасте лучше справятся с поставленной задачей.

Чтобы понять, чем обусловлено такое поведение подростков, Кэтрин Инсел из Гарвардского университета и ее команда предложила молодым людям в возрасте от 13 до 20 лет сыграть в игру, а в это время их мозг сканировался с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Суть предложенного задания состояла в том, что в одних раундах участники могли получить 20 центов за правильный ответ, тогда как неправильный стоил бы им 10 центов. В других раундах ставки были выше - доллар и 50 центов соответственно.

Результаты показали, что чем старше были подростки, тем лучше они справлялись с ответами на вопросы в "дорогом" раунде, тогда как у младших никакой разницы не наблюдалось.

Когда ученые сопоставили эти данные с теми, что были получены благодаря МРТ, выяснилось, что способность концентрироваться на важных задачах зависит от развития определенной группы нейронов, связывающей области, участвующие в системе вознаграждения, с теми, что контролируют наше поведение. Формирование этих связей завершается, как правило, лишь к 25 годам.