Новости

03.12.2017 12:55
Рубрика: Экономика

Переход в будущее

Строительство Крымского моста идет по плану. Движение по его автодорожной части планируется открыть в срок - в декабре 2018 года
В этом году в рамках этого поистине национального проекта пройден важный рубеж: выполнены уникальные операции по установке судоходных арочных пролетов моста. Железнодорожная арка строящегося моста весом более 6 тысяч тонн была установлена на фарватерные опоры в конце августа. Ее закрепили в проектное положение на высоте 35 метров над уровнем воды.

Проект века

Для проведения морской операции потребовалось трое суток безветренной погоды и приостановка судоходства по Керчь-Еникальскому каналу. Установка требовала от строителей ювелирной точности, хотя сам арочный пролет обладает внушительными размерами: его длина составляет 227 метров, высота - 45 метров. Поднимали арку на опоры с помощью мощных домкратов.

В середине октября была смонтирована вторая - автодорожная арка. И на этот раз у строителей была не менее сложная задача, тем более что осенняя погода в проливе не так благоприятна. Однако, учтя опыт первой морской операции, мостовики справились еще быстрее: если железнодорожную арку устанавливали 66 часов, то автодорожную - всего 54 часа.

Во время монтажа арок круглосуточно работал специально созданный центр управления операциями, ведь опыта возведения столь масштабных конструкций, а тем более транспортировки по морю и монтажу прямо с поверхности воды, у наших строителей еще не было. Эта операция, несомненно, войдет в учебники, как и все строительство моста.

Транспортный переход через Керченский пролив строят по утвержденному календарному графику. Для оптимизации работы дорожники разделили весь переход на восемь участков: "Озеро", "Коса", "Протока", "Остров", "Остров-Фарватер", "Фарватер", "Фарватер-Насыпь", "Насыпь". Участки распределены между мостоотрядами, которые ведут работы как на автодорожной, так и на железнодорожной части проекта. В сутки здесь задействованы более 200 основных единиц техники, более 30 различных плавсредств и более 7000 человек, среди которых и жители Краснодарского края и Республики Крым.

В этом году строители завершают устройство опор под автомобильный мост

В этом году строители завершают устройство опор под автомобильный мост, ведут работы по формированию мостового полотна автодорожной части и уже сейчас - на готовых мостовых пролетах - дорожники укладывают асфальтобетон. Строительство продолжается, но уже сейчас Крымский мост стал эффектным туристическим объектом.

Нижний слой выполнен уже на протяжении более 7 км по направлению в Керчь и более 2,5 км по направлению в Тамань. Верхний слой асфальта готов на 2 км по направлению в Керчь и примерно на 1,5 км - в Тамань. На автодороге строителям еще предстоят такие типы работы, как установка барьерного ограждения, мачт освещения, шумозащитных экранов по береговой части моста, установка автоматизированной системы управления дорожным движением, нанесение разметки и так далее.

Работы по основным конструктивам автодорожной части достигают 90 процентов, по железнодорожной части, которая планируется к сдаче в декабре 2019 года, - 40 процентов.

Одновременно по берегам Керченского пролива уже в высокой степени готовности целая сеть дорог, которые ведут к мосту.

В течение двух месяцев на главной национальной стройке нашей страны работали 90 студентов из шести ведущих профильных вузов разных городов России. На строительных площадках будущие специалисты выполняли геодезические и строительно-монтажные работы, вязали арматуру на плите проезжей части, затягивали до проектной отметки болты, осуществляли входной контроль металлоконструкций

Причем это не только основной подъезд, но и небольшие дороги, пересечения с железнодорожными путями в двух уровнях, которые сделают поездку комфортной как для путешественников, так и для местных жителей. Со стороны Краснодарского края на трассе к мосту строятся 15 искусственных сооружений, их техническая готовность составляет от 13 до 96 процентов. Завершить все искусственные сооружения на автодорожном подходе к мосту в соответствии с графиком работ планируется в октябре 2018 года.

Дорожная одежда Крымского моста - это два слоя асфальта

Со стороны Крыма на автодорожном подходе ведутся работы по переустройству коммуникаций (выполнено уже около 76 процентов), устройству дорожной одежды на основном ходу (около 47 процентов), наружного освещения (около 39 процентов). Продолжаются и работы на путепроводах в створе Шоссе Героев Сталинграда и на примыкании к автомобильной дороге М-17 Джанкой - Керчь.

Приплыли поохотиться

Общая численность дельфинов в акватории Керченского пролива превышала тысячу голов, в их числе было и около 200 черноморских афалин. Больше всего в районе стройки дельфинов-белобочек - их насчитывается до 800 особей. Азовки (морские свиньи) встречались со стороны Азовского моря, на входе в Керченский пролив. Увеличение численности дельфинов экологи объясняют тем, что для них улучшились условия охоты.

экология

Сохранили и птиц, и рыб

Строители Крымского моста не забывают об экологии. Перед началом строительства было сделано все необходимое для сохранения животного и растительного мира территории, на которой ведут работы.

"Краснокнижные" растения и животных переселили на компенсационные участки, не охваченные строительством. Из зоны работ в аналогичную среду обитания перенесены более 100 представителей фауны и три тысячи растений, в том числе три вида растений из Красной книги России, а также пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Причем растения не просто пересадили, а ухаживают за ними до сих пор.

"Краснокнижные" растения и животных переселили на компенсационные участки

В ноябре этого года в Керченском проливе прошла очередная экспедиция биологов и экологов, ведущих наблюдения за состоянием экосистемы, включая сезонную миграцию промысловой рыбы и дельфинов. В осенний период с началом миграции рыб из Азовского моря в Черное численность дельфинов в проливе увеличивается в разы, зафиксировали ученые. Наблюдения за состоянием морских млекопитающих по экопрограмме Крымского моста проводятся ежеквартально с осени 2015 года. Благодаря строительству моста такие масштабные исследования морских экосистем в акватории пролива возобновились на постоянной основе после почти 20-летнего перерыва.

Одновременно изучается ихтиопланктон Керченского пролива, а также Таманского и Динского заливов, расположенных в зоне строительства моста. Берутся пробы морской воды и донных отложений. Параллельно проводится учет птиц на Таманском и Керченском полуостровах, на острове Тузла. Специалисты уточняют данные о видовом составе и численности пернатых в период их осенней миграции. Крупные скопления чайковых птиц - озерной чайки, морского голубка, хохотуньи, пестроносой крачки - были зафиксированы на острове Тузла.

Согласно программе мониторинга, проводятся исследования определяющих критериев экологического состояния природной среды почти в 250 точках зоны ведения строительных работ. Результаты этой работы говорят об отсутствии значительных воздействий на экосистему.

Самый длинный мост в России. Инфографика: Росавтодор
Экономика Отрасли Промышленность