Новости

04.12.2017 08:00
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Мост длиною в год

Осталось уложить два последних пролета, чтобы соединить Крым и Тамань
До сдачи Крымского моста остается ровно год. Если не помешает погода, еще до грядущих праздников завершится монтаж пролетов автодорожной части, и от одного берега до другого можно будет пройти пешком. Вместе с тем строители просят не впадать в эйфорию, ведь для того, чтобы открыть движение по мосту, предстоит сделать еще очень и очень многое.

2017-й год мостостроители завершают с опережением графика и самыми впечатляющими результатами. Установлены в проектное положение над фарватером пролива обе арки - автомобильная и железнодорожная. Эта уникальная операция была выполнена с ювелирной точностью и такой же пунктуальностью. Конструкции весом шесть тысяч тонн каждая подняли и установили на высоте 35 метров. Закончен монтаж всех 288 опор автомобильного моста. Из 595 опор двух параллельных нитей транспортного перехода сегодня полностью готовы 444, а это три четверти запланированного объема. Только в основание опор под автодорогу погружено более 3000 свай. Они опустились в среднем на 50 метров от поверхности суши или воды, но на одном из участков глубина погружения свай достигла 88 метров. В целом автомобильная часть конструктива моста завершена на 95 процентов, а железнодорожная - более чем наполовину.

Но самое главное, он наконец обрел свои готовые очертания. Это уже не отдельные разрозненные фрагменты, а единое целое. Тысячи свай длиною более 160 километров, 160 тысяч кубометров бетона и 100 тысяч тонн металлоконструкций протяженностью 17 километров заняли свои места, став мостом. Осталось уложить два последних звена, чтобы замкнуть общую цепь. Мост вплотную придвинулся к фарватеру и аркам. Сейчас с каждой стороны их отделяет по одному пролету.

- В течение двух-трех недель мы закончим надвижку, - рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков. - После этого технологически можно будет пройти через весь мост. Разумеется, проходить смогут только строители, а через два-три месяца уже сможет перемещаться и строительная техника. Планируем эту работу завершить до Нового года. Все будет зависеть от погодных условий. Рисковать ни качеством, ни людьми мы не будем.

Сейчас в Интернете идет голосование - выбирают название будущего моста

Исполинские конструкции строители монтируют на суше, а затем медленно, с помощью домкратов по скользящим направляющим надвигают на опоры. Монтаж занимает около 10 дней, а надвижка длится примерно двое суток. Со стороны Тамани строители рассчитывают соединить мост с арками 10-15 декабря уже в этом году, а со стороны Керчи - в самый канун Нового года. Большего подарка крымчанам трудно и представить.

Впереди у строителей - самые сложные по погодным условиям зимние месяцы, когда из-за штормов в проливе работы на отдельных участках могут останавливаться. Чтобы меньше зависеть от метеоусловий, здесь даже за погодой научились следить самостоятельно. Прогнозы метеорологов сопоставляют с собственными данными двухлетних наблюдений. Поэтому в целом стройка не замирает ни на час. Если из-за усиления ветра нельзя подниматься на высоту, происходит переключение на асфальтоукладку, герметизацию или монтаж наземных конструкций. Работы ведутся круглосуточно, вахтовым методом сейчас трудятся 14 тысяч человек, и половина из них постоянно находятся на стройке. Не будет каникул у мостостроителей и в новогодние праздники.

- Такового перерыва не предусмотрено, но те, кому положен межвахтовый отдых, будут отмечать Новый год в домашних условиях, - говорит Роман Новиков.

Чтобы обеспечить фронт работ в зимние месяцы, строители постарались создать себе задел. С берегов пролива навстречу друг другу движутся укладчики асфальта - точнее, смеси асфальтобетона с полимерными присадками, разработанной специально для местных условий. Рецепт асфальтового "пирога" тщательно выбирали из десяти предложенных вариантов. И остановились на том, который наиболее устойчив к воздействию соленой воды и перепадам температур, а к тому же и износоустойчив. Из 19 километров дорожного полотна такой смесью уже заасфальтировано 13. На уже завершенных пролетах моста сейчас - идеальная чистота. Прежде чем заехать на свежеуложенное дорожное полотно, машинам моют колеса.

- Визуально кажется, что все работы уже выполнены, но на самом деле это не так, впереди еще предстоит огромный объем работы, - говорит заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

Прежде чем объект будет сдан в эксплуатацию, строителям предстоит разрезать цельное мостовое полотно на секции и сформировать из них плети, установить деформационные швы, смонтировать около 70 километров ограждений, десятки километров кабелей и сотни осветительных мачт, ввести в строй автоматическую систему управления дорожным движением и, наконец, нанести разметку. А еще обработать металл антикоррозийным покрытием, позаботиться о снижении вихревой нагрузки арок и натянуть их тросы. У моста будет собственная система водосбора и очистные сооружения. Параллельно продолжаются работы на железнодорожной части транспортного перехода.

Справка "РГ"

Мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России и Европе - 19 километров. Открытие движения по автомобильной части транспортного перехода запланировано на декабрь 2018 года. По железнодорожной части составы пойдут на год позже. Сейчас в Интернете идет голосование за название будущего моста. Пока с большим отрывом лидирует название "Крымский мост". На втором и третьем местах наименования "Керченский мост" и "Мост Воссоединения" соответственно. В числе предлагаемых вариантов есть также наименования "Мост Дружбы", "Тузлинский", "Таврический", "Российский" и "Мост Свободы". Есть возможность также предложить свой вариант названия.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Крым Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Республика Крым ЮФО Краснодарский край Строительство моста через Керченский пролив РГ-Видео РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники