Во вторник на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева вновь вернулись к вопросам тарифообразования на железных дорогах страны. Раннее правительство уже утвердило инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги". Также был найден компромисс между желанием Федеральной антимонопольной службы понизить тариф на пассажирские перевозки в плацкартах и общих вагонах и предложением самой компании его повысить - повышения в 2018 году не будет.
Оставался открытым вопрос, во сколько в следующем году обойдутся предприятиям грузовые перевозки по стране. "Мы исходим из того, что и в ближайшее время, и в долгосрочной перспективе тариф будет определяться по формуле "инфляция минус", - подчеркнул председатель правительства, подводя итоги встречи. - Долгосрочный тариф будет базироваться на фактической инфляции минус 0,1 процента".
При этом в правительстве учли, что ряд налоговых решений может оказать влияние на финансовое положение РЖД. "Мы договорились о том, что в следующем году можно будет использовать 1,5-процентную компенсацию для того, чтобы возместить в определенных пределах принятые налоговые решения, отбалансировать их", - сообщил Медведев.
"Очень важно, чтобы наши предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками, предприятия, представляющие различные отрасли, получили долгосрочные скидки в размере до 50 процентов от тарифной составляющей", - продолжил премьер-министр определять политику в области ж/д перевозок. Постепенно на железных дорогах исчезнет экспортная надбавка. Наконец, для развития электронных площадок при заказе через них транспортных услуг грузоотправителю не придется платить дополнительно за порожний пробег вагонов. Во всех иных случаях штраф составит до 5 процентов. Кроме того, глава кабинета министров считает правильным, если совет директоров ОАО "РЖД" рассмотрит и при возможности одобрит снижение стоимости вагонов для грузоотправителей.
- Эти решения, я надеюсь, обеспечат устойчивое развитие "Российских железных дорог", а с другой стороны, создадут нормальную экономическую ситуацию для грузоотправителей, грузополучателей, а также граждан, которые используют в повседневной деятельности возможности наших железных дорог, - заключил премьер-министр.