05.12.2017 21:16
    Поделиться

    "РГ"-советы: Когда и что выгодно покупать к Новому году

    Многие спешат заранее запастись подарками и некоторыми продуктами к Новому году, опасаясь, что накануне праздников они будут стоить дороже. Однако эксперты не советуют этого делать. Наоборот, чем ближе новогодние праздники, тем больше скидок и спецпредложений можно будет получить от продавцов.

    Так, например, уже в ближайшие дни торговые сети начнут делать скидки на красную икру и премиальную рыбу, считает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. Оптовые цены на красную рыбу и икру выросли примерно на 54 процента еще в конце лета. Это в свою очередь привело к росту розничной цены почти на 30 процентов.

    Сегодня в рознице килограмм красной икры стоит 5,5-6 тысяч рублей. Соответственно, 100-граммовую баночку меньше чем за 500 рублей не купить. По мнению одних экспертов, подорожание спровоцировал высокий спрос на российскую икру и лососевые со стороны западных покупателей, которые предлагали российским рыбакам более выгодные цены.

    Сразу же после встречи главного праздника красная икра обычно дешевеет ровно в два раза

    По версии исполнительного директора Рыбной ассоциации Алексея Аронова, подорожание было связано с "неурожаем" лосося на Дальнем Востоке. Но, как бы то ни было, сейчас цены на эти продукты сформировались и дальше повышаться не будут. Начнется, как поясняет Сергей Гудков, период активности розничных сетей, которые должны привлекать потребителя. А чем это можно сделать, как не скидками. Сразу же после встречи главного праздника в году икра обычно дешевеет ровно в два раза. "Всегда так было, - замечает Аронов. - Думаю, что цены поползут вниз и в начале следующего года, ведь товар все равно нужно распродавать, чтобы завезти новые партии".

    Что же касается товаров длительного пользования, к которым относятся одежда, обувь, техника, мебель, то, как поясняет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова, здесь наличие привлекательных предновогодних предложений зависит от конкретной маркетинговой стратегии.

    "Если это западные торговые сети, то они ориентируются на принятые в многих странах мира рождественские распродажи, пик которых отмечается до Нового года, - поясняет Комиссарова. - У нас примером такой стратегии могут выступать иностранные компании. Они в своих магазинах устраивают предновогодние распродажи и ориентируют на это арендаторов своих торговых центров.

    70 процентов - такие скидки встречаются уже после новогодних каникул, да и то на товары уже не очень нужные

    Если же речь идет о локальном частном торговом бизнесе, то он, наоборот, держит до Нового года максимально высокие цены, пытаясь заработать на предпраздничном ажиотаже. Максимальные 70-процентные и выше скидки у нас случаются уже после новогодних каникул. Но при этом покупателям стоит помнить, что к этому моменту на прилавках может уже не остаться интересующих товаров".

    Поделиться