Активисты просят власти вернуть техосмотр легковых машин в КР

Представители нескольких общественных организаций республики провели пресс-конференцию, на которой попросили власти вернуть процедуру обязательного технического осмотра (ТО) легковых автотранспортных средств.

По мнению активистов, его отмена привела к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий в стране. "Когда у машины отказывают тормоза во время движения, кто в этом виноват? Сегодня водители фактически не несут ответственности за отказ от прохождения технического осмотра", - отметил представитель Ассоциации молодежи КР Сыдыкбек Тайбачаров.

Однако наибольшую опасность машины, не прошедшие ТО, представляют, по мнению активистов, для окружающей природной среды. "Различными исследованиями доказано, что уровень загрязнения воздуха в городах страны высок. Количество опасных веществ начало расти после того, как отменили технический осмотр автомобилей. Они сегодня - источники выброса диоксида азота. Большую часть попадающих в воздух вредных веществ - 90 процентов - выделяют машины без катализаторов", - отметил Анарбек Катаганов.

По словам участников пресс-конференции, они намерены лоббировать возврат обязательного технического осмотра всех без исключения автомобилей в респуб-лике. Сегодня ТО - добровольная процедура для владельцев легковых машин. Для прочего транспорта - автобусов, минибусов, грузовиков, а также специализированных авто - карет скорой медицинской помощи, пожарных машин - обязательный порядок прохождения осмотра сохранился.

Стоит отметить, что этот вопрос за последние пять лет поднимается не впервые. Техосмотр в Киргизии отменили в 2012 году. Основание: он превратился в формальность и способ получения должностными лицами коррупционных доходов. И это было правдой. Неофициальная цена быстрого получения штампа в техпаспорте и стикера на лобовое стекло составляла от 300 до 500 сомов. Автовладельцы активно пользовались этой "услугой".

В 2013 году в правительстве КР заявили о необходимости возврата процедуры обязательного ТО всех без исключения транспортных средств, ведь отмена подобной практики способствовала росту количества дорожно-транспортных происшествий. Однако дальше слов дело тогда не пошло.

Но, по мнению экспертов, в этот раз будет по-другому. Дело в том, что инициатива общественных организаций фактически получила поддержку премьер-министра КР Сапара Исакова. На следующий день после пресс-конференции активистов глава правительства заявил: "В рамках ЕАЭС мы должны ввести техосмотр, это наше обязательство, и мы его должны выполнить. В ближайшее время мы рассмотрим соответствующее решение".