Курьерские компании, которые занимаются доставкой посылок из иностранных интернет-магазинов, уже забили тревогу и растревожили своих клиентов. Но, как выяснила "РГ", поводов для паники пока нет.
Правила меняются в рамках эксперимента по применению Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) при оформлении товаров для личного пользования, доставляемых транспортными курьерскими компаниям и экспресс-перевозчиками в адрес физлиц. В эксперимент не включены посылки, доставляемые "Почтой России", а большая часть их проходит именно через нее. Изменений в порядке доставки международных отправлений "Почтой России" не произойдет, заверили "РГ" в компании.
Эксперимент является продолжением запущенного ранее проекта ФТС. Он позволил экспресс-перевозчикам оформлять товары для личного пользования с применением электронных реестров, а физлицам - самостоятельно оплачивать таможенные платежи на сайте экспресс-перевозчика. Теперь расширяется перечень информации, предоставляемый перевозчиками, за счет ИНН получателя и электронных ссылок на приобретенные за границей товары.
Эксперимент не является обязательным для всех экспресс-перевозчиков и таможенных представителей, занимающихся оформлением товаров для личного пользования. Перевозчики, которые не считают целесообразным принимать в нем участие, могут продолжать работать по-прежнему. Предоставление дополнительной информации может стать проблематичным лишь для тех, кто является участником первой части эксперимента и теперь обязан перестраивать работу с клиентами.
В любом случае вводимые изменения принесут положительный эффект для государства - позволят ускорить и оптимизировать все процессы таможенного оформления, а также обеспечить прозрачность сборов таможенных платежей", - сообщил "РГ" Андрей Чешко, технический директор оператора таможенных платежей "Мультисервисная платежная система".