Анализ читательской грамотности Международная ассоциация по оценке учебных достижений (IEA) проводит каждые пять лет. Цель его предельно проста - определить, насколько осмысленно читают ученики начальной школы в разных странах. Иными словами - могут ли они "переваривать" и использовать прочитанную информацию на уроке, дома да и вообще в жизни. Москва к исследованию присоединилась впервые. В нем участвовали более четырех тысяч учащихся четвертых классов из 150 столичных школ. Итоги превзошли ожидания - ребята набрали в среднем 612 баллов. "Москва, например, обогнала испанский Мадрид и канадский Квебек", - заметил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
Наибольших успехов в чтении, как показало исследование, добились ребята из "читающих" семей. Такие папы и мамы, как правило, сами не выпускают из рук книги, "штудируют" их вместе со своими детьми и регулярно играют в слова, тем самым подтягивая словарный запас. И как ни парадоксально - в семьях с большим количеством электронных девайсов дети читают куда больше своих сверстников.
По мнению главы столичного департамента образования Исаака Калины, на высокие баллы повлияли организационные, финансовые и педагогические факторы. "Это результат конкуренции школ за учеников", - пояснил он. Теперь главное - удержать результат.