06.12.2017 15:40
Поделиться

От коммунальной аварии до падения метеорита. Как узнать о бедствии

Риски есть всегда и их много, при стечении обстоятельств они могут привести к угрозе чрезвычайной ситуации или к ее возникновению. Ко всем на свете происшествиям вряд ли получится подготовиться, но предпринять кое-какие шаги для того, чтобы защитить себя и близких в экстремальной ситуации, можно.

Для начала: в домашней аптечке всегда должны быть лекарства, выписанные лечащим врачом. Специалисты МЧС рекомендуют завести своего рода "тревожный чемоданчик". В него должны входить фонарик и батарейки, спички и зажигалки, заряженный телефон и дополнительный аккумулятор, универсальный нож, трехдневный запас еды и воды, средства гигиены и смена белья.

Отметим: чрезвычайной ситуацией может быть и крупная коммунальная авария (если ее не могут устранить дольше суток), и падение метеорита. Все дело - в тяжести последствий, которые влечет за собой происшествие.

"Паводки, ураганы, любые неблагоприятный погодные явления, будь то град, сильный ветер или проливной дождь, могут привести к возникновению ЧС. Непогода может вызвать сбой в любой сфере жизнедеятельности, стать причиной настоящих катаклизмов. Простой пример: если нарушится энергоснабжение, то перестанут работать светофоры, на дорогах возникнут заторы, аварии", - поясняют в главке МЧС Свердловской области.

При возникновении любой чрезвычайной ситуации задача экстренных служб как можно быстрее организовать массовое информирование населения о случившемся - предотвратить панику, объяснить, что нужно делать, и чего делать нельзя.

Для этого одновременно используется комплекс средств. К делу подключаются местные власти.

Как спасатели сообщают о ЧС

Ставшие уже привычными СМС-рассылки - лишь одна из форм информирования. Задача спасателей донести важные сведения до всех - и до подростка, сидящего у компьютера, и до бабушки, слушающей радио.

К работе подключаются все электронные СМИ и ОКСИОН - это федеральная система оповещения через мультимедийные экраны, установленные на улицах, в торговых центрах, в местах большого скопления людей. Экстренную информацию могут транслировать все уличные мониторы, бегущие строки в общественном транспорте (со всеми заключены соглашения о выводе информации на носители).

Существуют в ряде регионов и передвижные комплексы информирования, экраны на автомобилях - такие есть, например, в Кургане.

Для уличного оповещения используются машины всех силовых служб, оснащенные громкоговорителями, и даже транспорт концертных форм, которые организуют уличные шоу и массовые праздники.

Доводить информацию до людей могут и через расклейку объявлений на подъездах.

"Все это четко прописано, система реагирования отлажена и работает, как часы - каждый ее участник точно знает, что нужно делать", - подчеркивают в МЧС.

"Внимание всем"

О самых катастрофических происшествиях сообщает сигнал "Внимание всем" - это те самые сирены, что включают в российских городах во время учений.

Оповещение обеспечивают гудки предприятий, громкоговорители и радиоточки на улицах. Там, где их нет, будут курсировать автомобили, оснащенные сиренами.

Если сигнал "Внимание всем" раздался, нужно немедленно включить телевизор, радио или выйти в интернет - то есть любым доступным способом выяснить, что происходит, куда бежать и какие рекомендации даст МЧС.

В официальном сообщении будет указано время, место и характер чрезвычайно ситуации. В случае необходимости МЧС сообщит, в каком направлении распространяется поражающий фактор (например, ядовитое облако). Из сообщения станет известно, какая территории подвергается опасности и что нужно сделать, чтобы спасти себя и близких.

Итак, экстренные службы сообщили, что случилось (землетрясение, наводнение или авария на опасном производстве). Что же дальше? А дальше, главное, не паниковать и четко следовать инструкциям спасателей.

Возможно, из опасной зоны придется эвакуироваться - транспортом (личным или тем, что предоставить экстренные службы) или пешком, в зависимости от ситуации.