Новости

07.12.2017 21:20
Рубрика: Власть

Летают и в бурю, и в зной

Конструкторы оценили работу самолетов ВКС в Сирии
На базе ВКС России в сирийском Хмеймиме сейчас работает представительная делегация Объединенной авиастроительной корпорации во главе с генеральным конструктором Сергеем Коротковым.

Цель поездки - подвести итоги применения наших боевых самолетов в ходе масштабной антитеррористической операции на Ближнем Востоке. Промышленников, в том числе, интересует, как повел себя в сирийском небе модернизированный истребитель МиГ-29СМТ. Партию этой техники доставили в Хмеймим в сентябре - для апробации авиакомплексов в реальной боевой обстановке. За два с половиной месяца "МиГи" совершили более 140 боевых вылетов. Пилоты истребителей участвовали в уничтожении инфраструктуры террористов, вместе с экипажами Су-34 и Су-35 наносили удары по их базам и складам. Кроме того, "МиГи" сопровождали бомбардировщики Ту-22М3 в ходе операции у берегов Евфрата.

- МиГ-29СМТ показал мобильность и простоту в эксплуатации при высоких показателях боевой эффективности, - считает Коротков. - Проверка боевых возможностей модернизированного фронтового истребителя подтвердила работоспособность режимов применения авиационных бомб, корректируемых авиабомб и управляемых авиационных ракет класса "воздух-поверхность" с точностями, соответствующими тактико-техническому заданию, а также их превосходящими.

Генеральный конструктор пообещал: программу освоения МиГ-29СМТ продолжат, в том числе для проверки эффективности поражения новым и перспективным оружием. А полученный в Сирии опыт учтут в ходе дальнейшей эксплуатации истребителя. Кроме того, его используют при разработке новых авиационных комплексов марки "МиГ", в том числе - МиГ-35.

Наша авиатехника подтвердила в Сирии возможность эксплуатации при температурах до 60 градусов Цельсия

Если говорить в целом, то, по мнению Короткова, наша авиатехника подтвердила в Сирии свою всепогодность, возможность эксплуатации, в том числе во время песчаных бурь и при температурах до 60 градусов Цельсия. Приобретенный там задел уже используется при проектировании новых авиакомплексов и в программах модернизации самолетов ВКС России.