Новости

10.12.2017 14:28
Рубрика: Экономика

Добраться до трубы

Компания эксплуатирует надежную и производительную автотехнику
Всем известно, что основная задача "Транснефти", выражаясь официальным языком, — "оказывать услуги в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов". Но это подразумевает не только перекачку. Чтобы услуга была оказана качественно, трубопровод необходимо содержать в полной технической исправности.
Болотоходная техника часто выручает нефтепроводчиков в тайге и тундре. Фото: Александр Копелев Болотоходная техника часто выручает нефтепроводчиков в тайге и тундре. Фото: Александр Копелев
Болотоходная техника часто выручает нефтепроводчиков в тайге и тундре. Фото: Александр Копелев

В "подчинении" у компании "Транснефть" находится почти 70 тысяч километров магистральных трубопроводов. И каждый их метр, и расположенные на всем протяжении нефтеперекачивающие станции и другие инфраструктурные объекты требуют внимания специалистов. Но труба отнюдь не всегда проходит вдоль благоустроенных шоссейных дорог даже в центральной части страны. Что уж говорить о "свежих" маршрутах в северных и восточных регионах: Заполярье-Пурпе, Куюмба-Тайшет и той же трубопроводной системе Восточная Сибирь-Тихий океан, линейные части которых практически целиком и полностью располагаются в труднодоступных местах. Туда с весны до осени разве что по воздуху можно добраться. Или по зимнику на автомобиле-вездеходе.

Но зимник потому так и называется, что "автобаном" становится лишь зимой. А северные, сибирские, забайкальские и дальневосточные зимы горазды на лютые морозы. Поэтому к автотехнике, работающей в суровых условиях, компания предъявляет повышенные требования.

Как сообщил "РГ" директор департамента ремонтно-эксплуатационных нужд, транспорта и надзора за строительным контролем "Транснефти" Александр Ефремов, главными характеристиками техники, эксплуатируемой в компании, являются вездеходные качества и ее безотказность: "Техника должна составлять надежную опору в тяжелых дорожных условиях работы на магистральных трубопроводах, маршруты которых зачастую пролегают в отдалении от автодорог общего пользования". Специально для работы в условиях бездорожья закупается автотранспортная техника на полноприводном шасси, а также спецтехника на гусеничном ходу.

Основная часть эксплуатируемой техники - отечественного производства

"Транснефть" вплотную работает с ведущими российскими производителями как автомобильной и специальной техники, так и с производителями специализированного оборудования: передвижных насосных установок, пожарных автомобилей, и т.д. Основная масса эксплуатируемой техники отечественного производства. Однако, подчеркнул Александр Ефремов, есть ряд направлений, где в значительном объеме эксплуатируется техника импортного производства, например, дорожно-строительная, надежность и безотказность которой проверены временем.

Полный привод – непременный атрибут автомобилей, "прописанных" в северных и восточных подразделениях компании. Фото: Михаил Гулкин

Естественно, учитывая специфику и условия работы нефтепроводчиков, серийные образцы техники не всегда устраивают специалистов компании. В процессе эксплуатации техники и оборудования возникает необходимость их доработки и модернизации.

И специальная рабочая группа, сформированная из ведущих специалистов и руководителей транспортных подразделений, основываясь на опыте эксплуатации техники и статистике возникающих неисправностей, ведет работу с представителями ведущих автопроизводителей относительно ее доработок и модернизации.

25 тысяч единиц автотехники состоит в парке "Транснефти"

Специалисты компании регулярно посещают заводы-изготовители и знают, что там не всегда отчетливо представляют, в каких условиях подчас приходится работать выпускаемой ими технике. "Мы владеем огромным объемом данных, как ведут себя тягачи, самосвалы, другая техника в самых разных условиях - в тайге и на болотах, в жаре и холоде. Нужно, чтобы и на заводах об этом знали", - убежден Александр Ефремов.

Пока же не все российские заводы могут гарантировать необходимый для "Транснефти" ресурс и надежность работы техники. "Если техника будет не соответствовать нашим требованиям, такую технику мы приобретать не будем. Например, с прошлого года "Транснефть" отказалась приобретать бескапотные автомобили УАЗ, аварии на которых в 90 процентах случаев приводят к травмам. По нашим требованиям с 1 января этого года КамАЗ начал поставлять автомобили с кабиной повышенной безопасности", - сообщил Александр Ефремов.

При это компания готова платить за качественный сервис и увеличение срока гарантийного обслуживания, это очередной шаг в сторону повышения потребительских свойств техники. Сейчас этот вопрос прорабатывается с заводами-изготовителями, и часть из них уже направили в компанию коммерческие предложения на поставку новой техники с гарантийным периодом не менее пяти лет. Эти предложения рассматриваются.

По словам Александра Ефремова, сейчас в компании идет масштабная программа по замене техники. В 2016-2017 годах обновлено более 15 процентов общего парка. В следующем году планируются не менее масштабные темпы обновления парка специальной и дорожно-строительной техники.

прямая речь
Александр Ефремов. Фото: Пресс-служба Группы ГАЗ

Александр Ефремов, директор департамента ремонтно-эксплуатационных нужд, транспорта и надзора за строительным контролем "Транснефти":

Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции производителей автомобильной техники, при ее выборе мы отталкиваемся от совокупной стоимости владения, которая включает первоначальную стоимость, затраты на топливо, страхование, техническое обслуживание и ремонт.

Экономика Отрасли Нефть и газ
Добавьте RG.RU 
в избранные источники