Интерес российских регионов к теме газового топлива понятен - ведь оно помогает в несколько раз сократить вредные выбросы в атмосферу, а также существенно повысить экономическую эффективность транспорта. Например, как подсчитали в "Газпроме", один автобус на газовом топливе за 10 лет эксплуатации сможет сэкономить до 14 миллионов рублей в сопоставимых ценах. Ростовская область является одним из передовиков в этой сфере, говорят эксперты.
- Мы пошли по пути стимулирования территорий на закупку экологически чистого общественного транспорта - автобусов на газомоторном и дизельном топливе класса "Евро-5". Из ста поступивших в Ростов автобусов 25 работают на газомоторном топливе. В 2018-м также планируется закупить сотню машин, из которых четверть будет работать на газе, - сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев на встрече с Виктором Зубковым.
По данным правительства региона, на Дону уже действуют 11 газовых станций, а до 2020 года построят еще четыре. Местные автотранспортные предприятия за последние два года купили около 140 экологичных автобусов. Планируется переводить на газ коммунальную и сельхозтехнику. Это значит, для полноценной системы нужна более широкая сеть заправок. Передвижные комплексы удобны и практичны, а значит, они могут стать хорошим решением для апробации проекта.
Напомним, согласно распоряжению Правительства РФ, к 2020 году половина общественного транспорта в городах-миллионниках и 10 процентов в небольших городах должны быть переведены на газовое топливо. Также к 2020 году на природном газе будет работать около трети грузового транспорта для внутригородских перевозок и легкого коммерческого транспорта, около 20 процентов сельхозтехники и 10 процентов личного автотранспорта.
По прогнозам "Газпрома", к 2020 году уровень потребления компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива должен увеличиться до 10 с лишним миллиардов кубометров в год, а в регионах России появится сеть из более чем двух тысяч специализированных заправок.