Новости

13.12.2017 08:01
Рубрика: Экономика

Штраф взлетит под облака

Авиакомпании будут больше платить пассажирам за задержку рейсов на внутренних авиалиниях

Минтранс предложил увеличить размер компенсации пассажиру за задержку рейсов и багажа на внутренних авиалиниях почти в 14 раз. Ведомство разрабатывает пакет поправок в Воздушный кодекс.

Сейчас стоимость одного часа ожидания вылета внутреннего рейса составляет всего 25 рублей. Размер компенсации за ожидание не менялся с 2000 года. Даже если пассажир ждет вылета сутки, то он сможет потребовать всего 600 рублей. И как результат, пассажиры даже не обращаются за компенсацией. Время, потраченное на оформление претензии, дороже.

А вот повышение размера компенсации дисциплинирует перевозчиков, считают в минтрансе. Как прописано в Воздушном кодексе, за каждый час ожидания с перевозчика можно взыскать двадцать пять процентов от минимального размера оплаты труда (МРОТ), но не более пятидесяти процентов от стоимости билета. Если поднять сегодняшнюю сумму компенсации за час в 14 раз, то за сутки ожидания она уже превысит восемь тысяч рублей. А для самолета вместимостью 250 пассажиров компенсация за сутки ожидания превысит два миллиона рублей. Задерживать вылет станет крайне невыгодно.

Кроме того, если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, то это позволит немного выровнять ситуацию по сравнению с международными рейсами. Сейчас за несколько часов задержки международного рейса по Монреальской конвенции пассажир может через суд претендовать почти на 350 тысяч рублей компенсации за ожидание. А если оставить "штрафы" в пользу пассажиров за задержку внутренних рейсов на существующем уровне, то авиакомпании не будут уделять должного внимания их пунктуальности, опасаются эксперты.

Правда, не все зависит от перевозчиков. Зачастую в расписание вмешивается погода. За примерами далеко ходить не надо. В начале декабря снегопад серьезно поменял график вылетов в аэропорту Шереметьево. Пассажиры были вынуждены сидеть в самолетах несколько часов в ожидании взлета.

В Росавиации провели разбор ситуации, которая сложилась в Шереметьево во время первого сильного снегопада этой зимой. Руководству аэропорта порекомендовали трезво оценивать свои возможности, в том числе акцентировать больше внимания на базовой авиакомпании, которая дает воздушной гавани основной пассажиропоток. А для чартерных рейсов рассмотреть возможность переноса в менее загруженные аэропорты столичного авиаузла, рассказал замглавы Росавиации Олег Клим.

Кстати, на новогодние каникулы большую часть чартерных рейсов уже переведут из Шереметьево. Проблема в том, что пока нельзя в полной мере использовать северную зону аэродрома, так как там идет реконструкция. В Шереметьево сейчас две полосы (третья строится). Они зависимы друг от друга, так как находятся рядом. И если на одну полосу садится самолет, то другой борт стоит на второй полосе в ожидании вылета. По словам главы минтранса Максима Соколова, реконструкция завершится в ближайшие два-три месяца.

Кроме того, с учетом роста объемов авиаперевозок на 17 процентов и развития воздушной гавани Шереметьево разрабатываются новые технологии для служб аэропорта, диспетчеров и авиакомпаний на случай сбойных ситуаций и погодных явлений.

Инфографика "РГ": Антон Переплетчиков/Надежда Лорай
Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Правила авиаперевозок Воздушный кодекс
Добавьте RG.RU 
в избранные источники