О прошлом и настоящем великого дома мы поговорили с президентом Boucheron Элен Пули-Дюкен.
Что могло повлиять на такую тесную историческую связь Boucheron с Россией?
Элен Пули-Дюкен: Все большие ювелирные дома были духовно связаны с определенными культурами или странами. И эти связи невозможно потом разрушить. Так случилось и с Boucheron, когда он стал близок с Россией. Мне кажется, это произошло почти случайно: крупные русские клиенты почему-то на тот момент выделили для себя дом Boucheron как самый привлекательный. До сих пор на Россию приходится большой процент наших продаж.
Бутик на Петровке создан в новой концепции. В чем она заключается?
ЭПД: Boucheron для меня в первую очередь - дом, причем дом семейный. Было важно в этом не очень большом бутике сохранить это ощущение. Я выбрала для проекта двух совсем молодых архитекторов, у которых не было опыта создания бутиков - они работали только с отделкой частных домов, и я хотела это использовать. Вместе с тем мы взяли некоторые важные коды из нашего исторического бутика на Вандомской площади: арочные своды, зеленый мрамор, кованую отделку. Мы хотели, чтобы общая стилистика вдохновлялась 1930-ми годами, чтобы часть предметов интерьера была антикварной.
В следующем году дому исполняется 160 лет. Как планируете отмечать юбилей?
ЭПД: С 12 по 28 января в Париже, на территории Монетного двора XV века, который благодаря финансовой поддержке Boucheron в следующем году превратится в сад, пройдет выставка, посвященная нашей марке. Выставка будет бесплатная, для всех желающих. И она будет не совсем историческая: несмотря на свои 160 лет, мы не хотим смотреть только в прошлое - на выставке будут задействованы новые тактильно-цифровые технологии.
Звучит интригующе. Вы ведь еще реконструируете свой главный бутик на Вандомской площади?
ЭПД: Да, мы приобрели еще один этаж здания, и теперь оно полностью наше. Наверху останутся мастерские и творческая студия, мы будем работать со специальными заказами.
Boucheron стал известен благодаря уникальным украшениям, а современная жизнь предполагает более простые вещи. Какие ваши изделия популярны сегодня?
ЭПД: Мы действительно всегда уделяли внимание высокому ювелирному искусству, и это останется одним из приоритетов. Все, что мы создаем сегодня, - это реинтерпретация исторических изделий, но каждый раз с инновациями. Мы работаем с горным хрусталем, с деревом - эти материалы редко используются в high jewellery. Но я хочу расширить границы техник, потому что исторически Boucheron был самым инновационным из ювелирных домов. И эту традицию мне хотелось бы продолжать.
Вы знаете, почему кота Бушеронов звали Владимиром?
ЭПД: Все помнят, что его так звали, - но уже никто не вспомнит, почему.