Новости

13.12.2017 20:34

До Вены по широкой колее

К 2025 году РЖД намерена увеличить прибыль от реализации зарубежных проектов до 800 миллиардов рублей
Правительство планирует в марте утвердить новую программу развития Российских железных дорог (РЖД) до 2025 года. О том, как будут развивать пассажирский блок, рассказал на заседании правления РЖД глава госкомпании Олег Белозеров.
В 2018 году железнодорожной инфраструктуре России предстоит справиться с ростом потока пассажиров.  Фото: Анвар Галеев В 2018 году железнодорожной инфраструктуре России предстоит справиться с ростом потока пассажиров.  Фото: Анвар Галеев
В 2018 году железнодорожной инфраструктуре России предстоит справиться с ростом потока пассажиров. Фото: Анвар Галеев

По его мнению, важно повысить экономическую эффективность пассажирских перевозок, особенно в контексте принятых решений о неиндексации тарифа на услуги инфраструктуры для пассажирского комплекса. Кроме того, важно обеспечить безубыточность пригородного пассажирского комплекса, начать проектные работы по комплексной программе развития Московских центральных диаметров, добавил Белозеров.

В следующем году РЖД предстоит работать с большими потоками пассажиров во время проведения чемпионата мира по футболу - спрос на транспортные услуги во время мундиаля будет в несколько раз выше. В целом в 2018 году пассажирооборот должен быть не ниже 122,3 миллиарда пассажиро-километров (плюс 1,2 процента к плану 2017 года), сообщил Белозеров.

Как отметил вице-премьер Аркадий Дворкович, нужно внедрять новые сервисы для пассажиров, в том числе связанные с мультимодальными перевозками. По его словам, задача минтранса и РЖД обеспечить связанность отдельных сегментов транспортной отрасли. Он напомнил, что по международному рейтингу глобальной конкурентоспособности качество российской железнодорожной инфраструктуры находится на 23-м месте в мире, а в целом по транспортной инфраструктуре - уже на 74-м месте.

По словам Аркадия Дворковича, в России развита железнодорожная инфраструктура, но стыковка разных видов транспорта обеспечена не в полной мере. Сделать это очень непросто в масштабах страны, признал вице-премьер. Он отметил, что РЖД должна не столько конкурировать с другими видами транспорта, сколько обеспечивать мультимодальность сообщения. Это одна из главных задач на ближайшие годы.

Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года должна быть утверждена уже в первом квартале 2018 года, добавил он. Ориентировочно в марте. В документе должно быть прописано долгосрочное тарифное регулирование железнодорожных перевозок и его конкретные параметры. Тарифы, утвержденные не на один год, позволят рассчитывать получение инвестиций и планировать развитие сети дорог, в том числе высокоскоростных, считает министр транспорта Максим Соколов.

По словам Олега Белозерова, объем инвестиционной программы РЖД в 2018 году составит почти 550 миллиардов рублей. Ранее, в ноябре, называлась цифра в 580 миллиардов, однако она была скорректирована после опубликования окончательного решения правительства по грузовым и пассажирским тарифам РЖД на 2018 год . В 2017 году объем инвестпрограммы составляет около 500 миллиардов рублей.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в следующем году ожидается на уровне 15 миллиардов рублей. Это в пять раз больше, чем госкомпания планирует получить по итогам нынешнего года - три миллиарда рублей.

Кроме того, 2018 год станет для РЖД годом больших проектов. В частности, железнодорожники приступят к строительству одного из крупнейших арктических проектов России - Северного широтного хода. "Логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин", - пояснил Белозеров.

А к 2025 году РЖД намерена увеличить на 70 процентов по сравнению с текущим годом доходы от реализации зарубежных проектов - до 800 миллиардов рублей. Об этом заявил первый замгендиректора компании Александр Мишарин.

Он напомнил, что группа РЖД ведет работы по строительству и реконструкции железных дорог в Сербии, планирует участвовать в проекте по строительству широкой колеи от словацкого города Кошице до австрийской Вены, а также разрабатывает технико-экономическое обоснование железнодорожной линии в Индии.

Стоп-сигнал

Украина может прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Об этом заявил министр инфраструктуры страны Владимир Омелян. По его словам, руководство Украинских железных дорог ("Укрзализныця") в настоящее время изучает этот вопрос.

Чистая прибыль РЖД в следующем году ожидается на уровне 15 миллиардов рублей

"Думаю, об окончательном решении мы сможем сообщить в 2018 году. Есть две составляющие - грузовая и пассажирская. Из пассажирского у нас есть единственный российский поезд, курсирующий по направлению "Кишинев-Москва" и несколько украинских, следующих на Москву, - заявил Омелян в эфире украинского телеканала "112 Украина". - После анализа, проведенного "Укрзализныцей", мы будем готовы принять правительственное решение соответствующего характера".

По словам министра, Киев не понесет убытков от прекращения железнодорожного сообщения с РФ. Российский минтранс и РЖД это заявление не комментируют. Оно прозвучало после того, как российская сторона открыла новую линию Журавка - Миллерово, позволяющую поездам, следующим в южном направлении, не заезжать на территорию соседнего государства. По данным РЖД, по этой ветке курсируют 120 пассажирских поездов дальнего следования и 30 грузовых составов.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники