13.12.2017 16:15
    Поделиться

    Молодые кинематографисты сняли фильмы о такси

    ... Летом этого года на Кинотавре устроили презентацию специальной лаборатории Medialab, которая, совместно с Яндекс.Такси решила поддерживать короткометражки молодых кинематографистов. При этом главным условием было, чтобы в каждой присутствовало такси. И вот уже Medialab представляет пять короткометражек. И в каждой - как положено - желтая машина с шашечками. Все это заставляет вспомнить о фильме Джафара Панахи "Такси", и многих других картинах, начиная от советской ленты "Три тополя на Плющихе". Но это работает только на пользу заданной теме.

    Более всего заслуживает внимания  картина под названием "Бог в машине" или Deus Ex Андрея Золотарева. Поклонникам короткометражки "Лалай Балалай" - а таких  много, будет интересно узнать, что в истории про такси и про Бога играет не только Сергей Шакуров, но и артист Павел Ворожцов. Именно он снимался в "Лалай Балалай". Поскольку все пять экспериментальных картин уже выложены в интернет - смело можно давать на эту ссылки. Особенно тем зрителям, которые хотят встретить  таксиста-Бога.

    Однако, с большей вероятностью просмотры в Сети получит короткометражка с рэпером Хаски (он же  - Дима Кузнецов), который  снял ее в качестве режиссера. Называется  - "Психотроника". Нас, оказывается, окружают психопы. Достаточно примеров такси. Хитрый рэпер еще умудряется в фильме держать музыкальный  темп,  и навязывать правила жизни психопов, которым немедленно хочется последовать.

    Ну, например, как не поверить в правило номер 5: "Лифт - это кабина манипуляции" или в правило номер 6: "Помните: общественный транспорт - это полигон для психологических операций". При столь мощной сценарной и музыкальной основе фильм, правда, можно было снять и поинтереснее. Но как некий опыт в лаборатории - вполне смотрибелен.

    Фильм третий - о зомби -  "Темная ночь", режиссер Иван Плечев. В главной роли - Виталий Хаев. Он не зомби, а водитель такси. Вот такие мужики с монтировкой и твердой жизненной позицией  противостоят нашему апокалипсису, где все люди, как зомби. Хоть на доску почета его портрет вывешивай, если бы такие доски еще пользовались вниманием.

    Четвертая картина  посвящена  вампирам. И это -  не водители такси. Ее автор - режиссер Сергей Поварницын. Короткометражка "Голод" ориентирована в первую очередь на женский пол и прекрасна своей последней фразой. Впрочем, мужчины,  которые видят в женщинах исключительно вампирш, также посмотрят ее с удовольствием.

    Тема ужасов в отношении такси обращает на себя внимание. Впрочем, если по поводу сегодняшнего транспорта жанр хоррора вполне оправдан. Но вот картина "Хороший день" Даши Чаруши вносит светлую линию во весь этот "сумрак". Хотя она  - единственная, в которой за рулем, как  правда жизни,  водитель Абдула. И еще в этом фильме есть достоверно показанная ситуация в пробках на наших дорогах и поведение людей за рулем. Этот фильм можно было бы назвать мини-"Аритмией". И  настроение после него также становится немножечко лучше.

    Остается добавить, что продюсеры эксперимента - Михаил Врубель, Илья Стюарт, Екатерина Ткаченко и Федор Бондарчук. Что касается киноисследований Medialab, они в ближайшее время должны продолжиться. Опыт удался. Но скажем честно: уж лучше проводить эксперименты с такси в кино, чем в реальности. Пока же многие из нас   в значительной степени  жертвы  последних. А это значит, что тем и идей в кино о такси не убавится, даже, если водители сдадут положенные по новой инструкции экзамены.

    Поделиться