13.12.2017 19:20
    Поделиться

    В РФПЛ рассказали об увеличении посещаемости матчей в этом сезоне

    Премьер-лига отчиталась об увеличении посещаемости в этом сезоне
    В Москве состоялась пресс-конференция руководства отечественной Премьер-лиги (РФПЛ), посвященная итогам первой части сезона. Мероприятие плавно свелось к обсуждению насущных проблем отечественного футбола, которых накопилось немало.

    Условно их можно разделить на две части. Первая касается посещаемости матчей и интересу к лиге в целом. Тут, надо сказать, заметен небольшой прогресс. Со слов директора по безопасности и работе с болельщиками Александра Мейтина, средняя посещаемость в РФПЛ увеличилась на 15 процентов.

    - Разница есть, и она не может не радовать. В прошлом сезоне игры РФПЛ собирали в среднем 11 415 человек, а сейчас 12 952, - подчеркнул Мейтин.

    Интересны и другие показатели. К примеру, за прошедшие с начала старта сезона полгода сайт РФПЛ посетило более 1,5 миллиона человек.

    - Мы работаем над тем, чтобы снять барьеры между болельщиками и клубами, - поведал директор по стратегии и развитию РФПЛ Евгений Савин. - Как пример - мы провели опрос среди болельщиков и пришли к выводу, что нам стоит изменить название и логотип лиги в следующем сезоне. Впрочем, итогового решения по ребрендингу еще не принято.

    Еще один вопрос, мимо которого нельзя было пройти, - календарь РФПЛ. Вот здесь проблем хватает. И пока они остаются нерешенными, хотя определенные попытки изменить ситуацию все же есть. Как отметил президент лиги Сергей Прядкин, "рассматривается вариант с применением альтернативного календаря". Другое дело, что не все клубы, мягко говоря, в восторге от этой инициативы.

    - Почему нельзя было перенести матчи "СКА-Хабаровск" с "Локомотивом" и ЦСКА на весну? - прозвучал вопрос из зала. Прядкину оставалось лишь развести руками.

    - Ну а что нам делать? У нас ведь чемпионат мира впереди, и ради него мы еще больше сжали календарь, чтобы раньше закончить Премьер-лигу. Мы предлагаем разные варианты, разговариваем с клубами. Поднимаем вопрос, чтобы в холодную погоду играть где теплее, а летом там, где холоднее. Но если мы так сделаем, то некоторым командам придется проводить по три матча на выезде зимой, а летом - дома. Не всем такое нравится. К примеру, я общался на эту тему с гендиректором "Краснодара" Хашигом. Ему такая идея не понравилась. Может, есть смысл разработать альтернативный вариант календаря. Мы готовы к этому.

    Напоследок один из коллег поинтересовался: что делать с матом на трибунах? Ответ Прядкина был категоричным.

    - Вот честно: я не знаю, как с этим справиться. Думаю, что никто этого не знает, - считает глава РФПЛ. - Это часть фанатской культуры. Что, в Англии такого нет? Есть. Везде идет работа, чтобы мата на трибунах не было. Мы сами встречаемся с болельщиками, пытаемся им все объяснить, но все тщетно.

    Немного разрядил обстановку Мейтин. По его словам, оскорбительных и нецензурных выражений на трибунах стало меньше. Правда, как это удалось определить - загадка.

    - Мы проделали огромную работу в вопросе обеспечения безопасности. Значительно уменьшилось количество полиции на стадионах. Сергей Геннадьевич (Прядкин. - Прим. "РГ") заговорил о матерных выражениях на трибунах, но я хочу отметить, что их стало меньше на 18 процентов по сравнению с прошлым сезоном. Это неплохой показатель. Так что не все так плохо, - на такой оптимистичной ноте завершил свой спич Мейтин. 

    Поделиться