Кулинарный класс в католическом колледже Святого Михаила в Лондоне типичен для уроков китайской кулинарии, которые проходят при поддержке китайского производителя соусов "Ли Кум Ки". Продукция компании становится все более популярной среди британских потребителей. В сотрудничестве с Институтом Мин-Ай (Лондон) производитель в 2013 году начал кампанию "Послы здоровой китайской кулинарии", чтобы помочь британским школьникам изучить китайскую кухню. Сегодня в ней участвуют более 200 школ по всей стране, обучение уже прошли около 4000 подростков в возрасте от 11 до 16 лет.
"Продвижение китайской кухни во всем мире - миссия нашей компании, поэтому идея кампании по приготовлению блюд здоровой пищи пришла к нам естественным образом", - рассказала управляющий директор "Ли Кум Ки" по Европе Мария Чун. Популярный у китайцев кулинарный бренд начал продаваться в небольших масштабах в китайских супермаркетах Великобритании несколько десятилетий назад. А в 1995 году производитель создал дочернюю компанию в Лондоне. "Массовое восприятие китайской кухни в Великобритании изменилось. Прошли те времена, когда китайскую еду заказывали только на вынос. В наши дни потребители гораздо более смелые и рискованные, они готовы пробовать новые экзотические вкусы и экспериментировать с восточными ингредиентами на своих кухнях", - отметила управляющий директор.
За последние пять лет соусы "Ли Кум Ки" стали продаваться в основных британских супермаркетах. В большинстве сетевых магазинов представлено около 30 различных соусов китайского бренда. А всего "Ли Кум Ки" продает около 60 видов соусов в стране, а также начала поставлять соусы в наиболее популярные рестораны, профессиональные предприятия общественного питания и производителям продуктов питания.
"Ли Кум Ки" получила большой импульс для развития в Британии, когда в июле 2017 года ее дочерняя компания LKK Health Products Group выкупила знаковую коммерческую недвижимость в Лондоне - небоскреб 20 Fenchurch Street - за 1,28 миллиарда фунтов стерлингов. Как полагают эксперты, это стало крупнейшей сделкой с одним объектом коммерческой недвижимости в Соединенном Королевстве. Хотя сделка была направлена на получение рентного дохода и стабильного прироста капитала, она одновременно повысила и осведомленность о бренде "Ли Кум Ки" в Великобритании.
Знаменитостями в Британии становятся и многие китайские повара. Одна из них - 37-летняя Чин Хэ Хуан - хорошо известна тем, что трансформировала восприятие британской публикой китайской кухни своим популярным кулинарным шоу на BBC - Chinese Food Made Easy ("Китайская кухня в доступной форме") в 2008 году. Она также написала шесть кулинарных книг.
Рестораны в чайнатауне в Лондоне становятся все более разнообразными, теперь там представлены блюда из многих китайских городов. Качество настолько улучшилось, что некоторые китайские рестораны (например, Yauatcha и Hakkasan) теперь признаны французской рейтинговой системой Мишлен.
Инициативы по популяризации китайской кухни среди британской аудитории сработали. Дети в католическом колледже Святого Михаила настолько полюбили уроки китайской кулинарии, что учебное заведение решило включить изучение китайской кухни в свой восьмилетний учебный план.