К середине декабря 2017 года строители Крымского моста завершили формирование монолитной плиты проезжей части под автодорогу и на 50 процентов от проектного объема выполнили укладку асфальтобетонного покрытия. Об этом на заседании штаба строительства заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
Работы не только идут в полном соответствии с утвержденным графиком, но и значительно опережают его. На нынешней неделе завершилась надвижка пролетов моста с таманской стороны, а в оставшиеся две недели до Нового года такая же операция закончится со стороны Керчи.
- Создан существенный задел по многим направлениям, - цитирует Рыженькина пресс-служба ФКУ "Упрдор "Тамань". - Плановые показатели перевыполнены при погружении свай, устройстве опор, укрупнительной сборке пролетных строений. Строители приступают к обустройству автодорожной части.
Хотя мост с обеих берегов уже выглядит как целостное инфраструктурное сооружение, впереди - огромный объем работ. Это монтаж сетей энергоснабжения, системы водоотведения, освещения, мониторинга и автоматизированной системы управления дорожным движением. Также предстоит обустроить барьерное ограждение. Завершается строительство производственной базы эксплуатационной службы автодорожной части моста. Движение автотранспорта по мосту должно быть запущено не позднее декабря 2018 года. Но этому будет предшествовать тщательные испытания готового моста с разными нагрузками и видами транспорта.
Уже известно, на чей баланс будут переданы сооружения моста. Мост под автодорогу возьмет под свое оперативное управление ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора как 19-километровый участок федеральной трассы А-290. Железнодорожный мост после ввода в эксплуатацию станет частью инфраструктуры "Крымских железных дорог".