Людей стали приглашать персонально: с помощью СМС, мессенджеров, по телефону и электронной почте. Это организуют страховые компании. А поликлиники обязали организовать все так, чтобы пройти специалистов и сдать анализы можно было быстро и без толкотни. В некоторых медучреждениях для этого отводят субботу. Такой подход оправдал себя: по сравнению с 2016 годом явка выросла более чем на 10 проц.
"Диспансеризация нужна, чтобы выявлять заболевания на ранней стадии, - прокомментировал "РГ" член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Толстов. - Например, если обнаружен повышенный уровень сахара в крови, это может указывать на наличие диабета, повышенный уровень холестерина - на высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. По итогам диспансеризации у каждого человека определяется группа здоровья, ему выдают индивидуальные рекомендации по образу жизни, питанию, если нужно, направляют на более углубленное обследование и назначают лечение. Все это, в конечном итоге, влияет на улучшение показателей здоровья населения".
Несмотря на то, что статистика по организации диспансеризации выглядит вполне благополучной, проблемы остаются. Главная - необходимо изменить отношение населения к своему здоровью, сломать привычку обращаться к врачам уже тогда, когда вовсю болит. "Нет времени", "плохая организация или некачественное проведение", "не считаю нужным" - такие ответы во время опросов дает большинство граждан, игнорирующих возможность бесплатно заняться здоровьем. Кроме того, распространен ответ "не пускает работодатель". Позвонив в свою страховую компанию, можно выяснить свои права по скринингу.Минздрав, в свою очередь, предложил поощрять работодателей, которые заботятся о здоровье сотрудников. В 2018 году для некоторых групп населения цикл обследований станет чаще: раз в два года, а не три, как сейчас, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова. Правда, конкретные документы пока не приняты, уточнили в министерстве.