Уникальный транспортный объект строится на базе станции МЦК "Нижегородская" и железнодорожной платформы "Карачарово" в Москве. По сути это будет подземный вокзал, которым каждый час смогут пользоваться до 90 тысяч пассажиров.
Основная часть терминала - огромный пешеходный тоннель площадью 7 тысяч квадратных метров, рассказал в субботу журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Через этот подземный вокзал пассажиры смогут пройти к электричкам, МЦК, Кожуховской и второй кольцевой линиям метро и десяткам маршрутов автобусов, также запланирована перехватывающая парковка на 200 машин и стоянка для такси. Кассовые залы расположатся прямо в тоннеле и будут отличаться небывалым удобством: билеты здесь продадут на любой вид транспорта. "Этот узел войдет в пятерку самых востребованных ТПУ в Москве", - считает Хуснуллин.
На стройке постоянно работают 500 человек, чаще - урывками ночью, пока не ходят поезда. Власти Москвы и руководство РЖД рассчитывает открыть ТПУ в следующем году.
Продолжаются работы и по улучшению пригородного сообщения. В частности, Киевское направление железной дороги должно стать фактически наземным метро, заявил Хуснуллин. Сейчас специалисты продумывают, как соединить Киевское направление со Смоленским. Для этого потребуется не только интеграция, но и строительство новых станций.
Новая платформа Минская позволит пассажирам электрички быстро пересесть на Калининско-Солнцевскую линию, а на проектируемой станции Аминьевская предусмотрят переход на второе кольцо подземки. Кроме того, запланировано строительство станции Остафьево на Курском направлении. Ее необходимость обусловлена строительством автодорожной связки Калужского и Варшавского шоссе: автомобилисты смогут оставить здесь машины и воспользоваться скоростным транспортом. По словам Хуснуллина, будут построены и новые выходы с ряда станций МЦК: некоторые станции кольца перегружены и есть необходимость развести потоки пассажиров.