В Facebook выяснили, когда соцсети могут навредить психике
Эксперты Facebook выяснили, что пассивное использование соцсетей может быть вредно для психики пользователей. Такую информацию опубликовали директор по исследованиям Дэвид Гинзберг и социальный психолог Мойра Берк, посвятившие много времени изучению влияния интернета на жизнь людей.
"Мы хотим, чтобы Facebook был местом для значимых взаимодействий с вашими друзьями и семьей, что улучшало бы ваши отношения, а не отвлекало от них. В конце концов, это то, о чем всегда говорил Facebook. Это важно, поскольку мы знаем, что здоровье и счастье человека в значительной степени зависят от их отношений", - пояснили авторы.
Исследования ученых показали, что вопрос, являются социальные медиа хорошими или плохими для социального благополучия, зависит от того, как их использовать. Если вы потребляете информацию пассивно: читаете ленту новостей, но не взаимодействуете с другими пользователями, это может ухудшить состояние.
Это подтвердил эксперимент: студенты Мичиганского университета, просто читавшие посты на Facebook в течение 10 минут, в конце дня были в худшем настроении, чем те, кто делал публикации и общался через соцсеть.
Исследователи показали, что чтение о других онлайн может привести к отрицательному социальному сравнению, поскольку люди обычно выставляют себя в соцсетях в лучшем свете.
Но есть и хорошие моменты. Активное взаимодействие с людьми, особенно обмен сообщениями с близкими и друзьями, комментирование, воспоминания о прошлых взаимодействиях, связано с улучшением психологического состояния. Это приносит пользователям радость, укрепляет чувство общности.
Исследователи полагают, что самоутверждению помогают воспоминания о прошлых значимых и приятных событиях.
Эксперты подчеркнули, что в Facebook делают все для того, чтобы пользователь чувствовал себя максимально комфортно. Это касается изменений в ленте новостей (где по умолчанию отображаются посты тех, с кем люди наиболее часто взаимодействуют), возможности скрыть из ленты публикации определенных людей или новостей, а также сделать перерыв. Последняя функция подходит, например, для тех, кто недавно расстался со своим партнером и временно не хочет видеть, о чем именно пишет его "экс".
На исследования, которые позволят лучше понять взаимосвязь между медиатехнологиями, поведением пользователей и их психологическим состоянием, в Facebook намерены потратить миллион долларов.