Слава к Георгию Григорьевичу пришла неожиданно: в 1956 году 35-летний режиссер принял участие в создании полнометражной кукольной анимации "Небесное созданье", вдохновленной спектаклями театра кукол Сергея Образцова. Мультфильм получил Гран-при Венецианского кинофестиваля и имел международный успех. Следующая полнометражная работа Георгия Натансона также была вдохновлена театром - на сей раз опереттой Исаака Дунаевского "Белая акация". Одноименный фильм вышел в 1957 году и стал большим хитом, а "Песня об Одессе", которая звучит в начале "Белой акации", затем стала официальным гимном Одессы.
В творчестве Натансона неслучайно так много экранизаций пьес, изначально написанных для театра, - он следил за молодыми драматургами, чтобы при случае открыть им дорогу в кино. Так произошло, например, с Эдвардом Радзинским, по пьесе которого Натансон снял "Старшую сестру" (1966) - фильм, после которого вся страна узнала о Татьяне Дорониной. С именем Радзинского связан и следующий большой успех режиссера. Во время съемок "Старшей сестры" Радзинский приехал посмотреть отснятый материал - сделать это его попросила Татьяна Доронина, которая по какой-то причине пришла от фрагментов фильма в ужас. Драматурга же все устроило. Более того, он предложил Натансону экранизировать другую его пьесу - мелодраму "104 страницы про любовь", которая с большим успехом шла в то время в "Ленкоме" в постановке Анатолия Эфроса.
Появившийся благодаря этому фильм "Еще раз про любовь" - одна из вершин не только творчества Натансона, но всего советского кинематографа. В этом фильме, снятом с каким-то нездешним приглушенным лоском, воплотились лучшие черты нашего кино 60-х годов, вышедшего из "оттепели". Тут и растущий интерес к индивидуальности, и более смелый подход к изображению отношений мужчины и женщины, и общая деидеологизация искусства. Герои Натансона, как и многих других значимых картин - не задорные строители коммунизма, а Мужчина и Женщина, видящие смысл жизни в личном счастье.
После "Еще раз про любовь" Георгий Натансон снял еще восемь фильмов, самым знаменитым из которых стал "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина - вновь с Татьяной Дорониной в одной из главных ролей. С наступлением 90-х он почти не снимал - сказывался возраст, да и новые реалии не особо позволяли заниматься режиссурой. Единственный раз за двадцать с лишним лет Натансон вернулся в профессию в 2010-м - чтобы снять новеллу в альманахе "Москва, я люблю тебя". Надо сказать, одну из самых осмысленных.
О месте похорон Георгия Натансона объявят в понедельник, 18 декабря.