Пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный кодекс подготовила некая рабочая группа Госдумы и направила его на получение согласования в правительство и Верховный суд. Об этом "Известиям" рассказал замглавы думского комитета по безопасности Анатолий Выборный.
Предлагается внести в КоАП и УК новые статьи, которые будут наказывать за соревнования автомобилей или мотоциклов по их скоростным или иным техническим возможностям в местах, не предназначенных для проведения таких соревнований, если это соревнование было сопряжено с нарушением общественного порядка или создало угрозу безопасности.
Для граждан - организаторов гонок первое задержание будет наказываться штрафом от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, для юрлиц - от 150 тысяч до 500 тысяч рублей. В случае причинения вреда здоровью или повреждению имущества штрафы вырастут.
При повторном задержании виновный заплатит уже до 500 тысяч рублей, а юрлицо - до 1 миллиона рублей. Если же нарушения будут продолжаться, для организатора гонок наступит уголовная ответственность - наказание составит до двух лет лишения свободы.
Участие в незаконных соревнованиях будет наказываться штрафом от 10 тысяч до 30 тысяч рублей или арестом на срок до 10 суток. За повторное нарушение гонщик заплатит 30 тысяч рублей и останется без прав на полгода.
По словам разных экспертов, организацию проведения незаконных гонок еще можно доказать, если при этом перекрывалось движение для другого транспорта. Но участие в таких гонках доказать практически невозможно. Ну, ехал один автохулиган, превышал скорость, вел себя опасно на дороге. Ехал другой автохулиган. Так звезды сошлись, что они встретились на одном участке дороги.
Кроме того, столь суровые меры должны быть оправданы тяжестью нарушений. А это требует серьезных статистических обоснований. Стоит напомнить, что в Правила дорожного движения введено понятие "Опасное вождение", в которое укладываются все нарушения стритрейсеров на дорогах. Но ответственность за него пока в КоАП не появилась.
Эксперты считают, что резонансные случаи связаны не столько с тем, что кто-то повел себя на дороге неадекватно, сколько с тем, что он этим бравирует и демонстративно избегает ответственности. То есть плюет на закон и на граждан.
Как прокомментировал инициативу корреспонденту "РГ" председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, сегодня штрафы за нарушение скоростного режима и так серьезны. За повторные нарушения предусмотрены лишение прав, а в некоторых случаях и административный арест.
- Но одним усилением ответственности проблемы не решить, - говорит Ярослав Нилов. - Это вопросы безопасности, воспитания, понимание, что правила писаны кровью. Необходимо создать таким любителям погоняться условия, строить трассы, чтобы они могли вдоволь укататься.