18.12.2017 20:30
    Поделиться

    Наказание за нарушение правил поведения на железной дороге ужесточат

    Госдума запланировала к рассмотрению в первом чтении законопроект, предлагающий штрафовать за недисциплинированность на железной дороге.

    Платить придется тем, кто, например, блокирует двери вагонов электричек, не давая им закрыться, переходит железнодорожные пути в неположенном месте и даже оставляет детей без присмотра на платформе вокзала. Штрафы могут составить от 2 до 5 тысяч рублей.

    С подобной инициативой выступила Курганская областная дума.

    Проект предлагает прописать в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности. Правила были утверждены минтрансом, и прописывают в том числе поведение людей на железнодорожных платформах и путях.

    Нормы достаточно строгие. Но иными они быть и не могут в данном случае. На железной дороге вольности недопустимы. В частности, пассажирам строго запрещено бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом. Устраивать различные подвижные игры. Оставлять своих детей без присмотра.

    В этом году в Подмосковье погибли более 330 человек, перебегавших пути в неположенном месте

    В час пик на вокзалах люди часто блокируют двери электричек, чтобы успели войти опаздывающие. Забота, конечно, трогательная. Но из-за этого электропоезда подчас не могут отойти минут десять-пятнадцать, а то и больше. Расписание сбивается. Чем это грозит, мы можем догадаться и без объяснений железнодорожников. Поэтому блокировать двери запрещено.

    Еще нельзя прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути. Между тем так часто делают безбилетники, чтобы по шпалам обойти турникеты. Переходить пути в неположенном месте, кстати, тоже запрещено.

    Не позволяют правила заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы, подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами. В целом в правилах много полезных и нужных нельзя. Да только кого они пугают? А в результате - трагедии.

    На прошлой неделе в Москве одним утром на разных направлениях погибло три человека. В шесть утра на станции "Москва-3" Ярославского направления смертельную травму получил мужчина, который пытался взобраться на платформу. Его задела проходящая электричка.

    Через два часа в районе станции "Электрозаводская" Казанского направления электричка сбила мужчину, который переходил железнодорожные пути. Пострадавший скончался в машине "скорой помощи".

    А ближе к одиннадцати часам дня на платформе "Опалиха" Рижского направления погиб еще один мужчина. Тоже, как сообщается, переходил пути в неположенном месте.

    Всего, как сообщил недавно информационным агентствам заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Суязов, в этом году при переходе и переезде железнодорожных путей в Подмосковье погибли более 330 человек, 435 человек были травмированы.

    Цифры говорят сами за себя. Наказания люди не боятся. А в смертельную опасность, похоже, не верят.

    "Ответственность граждан за нарушение указанных запретов действующим законодательством в полной мере не предусмотрена", - говорится в пояснительной записке к внесенному в Госдуму законопроекте.

    Сегодня в КоАП есть норма, наказывающая за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах. Штраф - сто рублей.

    Сумма и так небольшая, но при этом и формулировка не охватывает всего, что вытворяют граждане на рельсах. Как объясняют разработчики проекта, "пунктом 10 Правил предусмотрен запрет не только на проход гражданами в неустановленных местах, но и на проезд, переход через железнодорожные пути в местах, не установленных Правилами.

    Также гражданам запрещено находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним)".

    Если инициатива пройдет, то за нарушение любого пункта правил минтранса полиция сможет составить протокол и оштрафовать гражданина. Инициативу поддержали десять региональных парламентов. Законопроект включен в повестку Госдумы на 20 декабря.

    Поделиться