Специальный редакционный проект
18.12.2017 19:12
Рубрика: Происшествия

В Крыму система 112 будет принимать вызовы на трех языках

Текст: Илья Изотов (Симферополь)
В Крыму запущен в опытную эксплуатацию Центр обработки вызовов "Система-112". Пока его операторы учатся принимать тревожные звонки граждан в тестовом режиме, но уже в конце января 2018 года крымчане смогут в любой экстренной ситуации смело набирать "112" для вызова любой из экстренных служб.
 Фото: Илья Изотов/ РГ  Фото: Илья Изотов/ РГ
Фото: Илья Изотов/ РГ

До сих пор, чтобы вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь или газовую службу, крымчане набирают по телефону номера 101, 102, 103 и 104. Создание единого экстренного номера объясняется тем, что в состоянии стресса, паники или страха человеку бывает порой трудно сориентироваться и понять, чья же помощь ему нужна в конкретный момент. И вот тут на помощь придут операторы службы 112.

Два зала оперативно-дежурной смены общей площадью 260 квадратных метров рассчитаны на 25 специалистов. По словам начальника ГУ МЧС по Республике Крым Сергея Шахова, на оснащение центра современным высокотехнологичным оборудованием по федеральной программе потрачено около 30 миллионов рублей. Это средства связи, компьютеры операторов, программное обеспечение, комнаты для отдыха и питания сотрудников, серверное помещение.

- Центр обработки вызовов обеспечивается электроэнергией по первой категории, - рассказал начальник ГКУ РК "Безопасный регион" Андрей Войнаш. - Помимо основного и резервного источников электроснабжения у нас есть источники бесперебойного питания, которые позволяют центру работать даже при полном отключении электроэнергии.

Среди операторов центра будут и лингвисты, способные принять вызовы на трех действующих в республике государственных языках - русском, украинском и крымскотатарском. В перспективе к ним добавится и английский. Также в штате центра будут психологи, аналитики и специалисты геоинформационных систем. Ежедневно операторы смогут принимать до 2000 сообщений об экстренных ситуациях. Пока же они тренируются и отрабатывают навыки общения с абонентами и алгоритм реагирования на вызовы.

- Сказать, что система 112 сложная - значит, не сказать ничего, - рассказал начальник управления оповещения и связи МЧС Республики Крым Валерий Обозенко. - И сразу же открыть центр обработки вызовов было бы невозможно. Сначала надо было создать единую дежурно-диспетчерскую службу во всех муниципалитетах, организовать работу дежурно-диспетчерской службы экстренного реагирования 101-104 и "Антитеррор", наладить их взаимодействие, организовать систему мониторинга. Например, сейчас на гидротехнических сооружениях Крыма стоят датчики уровня воды, чтоб нас не затопило. А МДЦ "Артек" оснащен системой раннего обнаружения пожара. Все данные этой системы выводятся сюда, в центр обработки вызовов, чтобы можно было своевременно реагировать на ЧС. Создание системы 112 очень важно в курортном регионе, потому как очень многие люди уже привыкли пользоваться этим номером в своих странах или субъектах федерации России.

Вскоре Минкомсвязи РФ выдаст разрешение на использование номера 112 на территории Симферополя. С этого момента операторы центра перейдут на круглосуточный режим работы. А в течение 2018 года к системе 112 планируется подключить все муниципальные образования.

- Однако использование номеров 101-104 в Крыму не прекращается, - отметил Валерий Обозенко. - Они продолжат использоваться в том же режиме, что и сегодня. Номер 112 будут набирать люди, которые не знают, что им делать в той или иной экстренной ситуации. Получив и обработав необходимую информацию от звонящего, оператор сам примет решение о переадресации вызова в нужную службу. К примеру, ДТП на трассе с участием бензовоза, сразу требует вызова ГИБДД, МЧС и скорой помощи.

Поделиться: