Ритейлеры потеряли около 2,5 млрд рублей из-за сбоя онлайн-касс

Недополученная прибыль российских ритейлеров из-за произошедшего сегодня сбоя в работе онлайн-касс составила около 2,5 миллиарда рублей.

В результате отказа программного обеспечения через кассы не прошло более 10 миллиардов рублей общего оборота, рассказали "Российской газете" в Ассоциации компаний интернет-торговли.

"Около 10, возможно 11 миллиардов рублей не поступило в кассы. Потери валовой прибыли составили 2,5 миллиарда рублей", - отметил президент ассоциации Алексей Федоров. Он пояснил, что в общем объеме рынка ритейла в 34 триллиона рублей такая потеря незначительна. "Эти покупатели к нам еще вернутся", - сказал он.

Особенно в результате сбоя пострадали те предприятия, которые находятся на Дальнем Востоке, так как было физически сложно из Москвы отрабатывать сбой по причине разницы во времени. Зависало программное обеспечение, но это штатная ситуация, такое бывает с любым программым обеспечением, пояснил Федоров. "Мы довольны тем, как отработала Федеральная налоговая служба", - подчеркнул он.

Массовый сбой в работе контрольно-кассовой техники ряда производителей произошел в 01:00 20 декабря 2017 года. ФНС в течение нескольких часов было выпущено специальное письмо в адрес управлений ФНС по субъектам Российской Федерации, разъясняющее порядок действий в случае сбоя.

После восстановления работоспособности контрольно-кассовой техники пользователи будут обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной по контрольно-кассовой технике выручки. Вина пользователей за осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкогольной продукции, в таких случаях отсутствует. "Пользователи, в работе контрольно-кассовой техники которых произошел сбой, вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники в связи с отсутствием вины", - говорится в письме.