20.12.2017 20:00
    Поделиться

    СК продлит расследование крушения Ту-154 над Черным морем

    В начале следующей недели исполнится ровно год с момента страшной катастрофы над Черным морем. Сейчас стало известно, что расследование дела о крушении военно-транспортного самолета Министерства обороны России Ту-154, произошедшем 25 декабря 2016 года, будет продлено.

    Напомним, что летевший в Сирию самолет Минобороны России Ту-154 упал в акватории Черного моря на рассвете 25 декабря 2016 года. Случилось это практически сразу после взлета из аэропорта Сочи. Там самолет, летевший из подмосковного Чкаловского, приземлился для дозаправки.

    В результате крушения погибли 92 человека. Среди пассажиров были артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели поздравлять с праздниками наших бойцов, журналисты, которые их сопровождали. А еще в Сирию летела исполнительный директор фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, больше известная всей стране как Доктор Лиза.

    В Следственном комитете корреспонденту "РГ" пока никак не прокомментировали продление расследования уголовного дела, возбужденного в тот же день, сразу после аварии - 25 декабря.

    Причиной могло быть нарушение простанственной ориентировки командира воздушного судна

    Надо подчеркнуть, что нынешнее продление уже не первое и оно объясняется, скорее всего, необходимостью проведения сложных экспертиз, которые занимают по несколько месяцев.

    Еще в конце лета стало известно, что срок следствия по уголовному делу о крушении Ту-154 будет продлен до 25 декабря 2017 года. И вот новое продление. Предыдущее продление, судя по комментариям СК, было связано "со значительным объемом юридических формальностей, к которым относятся и связанные с оформлением факта смерти пассажиров самолета".

    Разбором и анализом причин трагедии занимались поначалу несколько ведомств. В конце мая минобороны обнародовало свои итоги расследования катастрофы Ту-154. Военными было установлено, что падение самолета могло произойти из-за ошибок командира в управлении судном. "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном".

    Надо сказать, что сразу после трагедии появилось несколько версий случившегося. И они бурно обсуждались в обществе и во всех СМИ, на телевидении, с привлечением как серьезных и уважаемых специалистов, так и граждан, очень далеких от авиации.

    Говорили о крушении из-за нарушений правил заправки топливом, плохого топлива, из-за неправильной рассадки пассажиров, неправильной загрузки борта и ошибки в центровке груза. Среди причин катастрофы, которые, по официальной информации, рассматривались, были человеческий фактор, отказ техники, сдвиг ветра и столкновение с птицей. Упоминалось и нарушение пространственной ориентировки командира самолета.

    Расследование военных не нашло следов воздействия так называемых внешних факторов. И в итоге пришло к выводу, что причиной крушения могли стать ошибочные действия командира экипажа с органами управления самолетом.

    Версию о перегрузе самолета также озвучивали в самом начале следствия, но ее опровергли одной из первых. Как и версию о том, что самолет заправили некачественным топливом.

    Но настоящую причину катастрофы должен назвать Следственный комитет РФ, а он просит еще время. Судя по всему, это может занять несколько месяцев - до весны.

    Поделиться