Перед Новым годом застройщики традиционно объявляют скидки на квартиры, можно ли на этом реально сэкономить? На первичном рынке недвижимости массового сегмента и бизнес-класса средний размер скидок по новогодним акциям составил 5-6%, рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер "Метриум Групп". Однако это средний показатель, диапазон скидок варьируется от 2% до 30%.
"Причем интересно, что минимальный дисконт (2%) актуален как для проектов комфорт-, так и бизнес-класса. Зато максимальная скидка отличается в два раза. В массовом сегменте она равна 15%, в сегменте бизнес - 30%", - говорит Мария Литинецкая.
Скидку в 30% можно получить на квартиры, представленные в продаже не первый год. Проблема в том, что чем старше объект, тем ему сложнее конкурировать с недавно стартовавшими новостройками. Поэтому застройщики привлекают покупателей скидками.
Есть ли в таком проекте подвох? В некотором смысле. Более новые проекты отличаются актуальными характеристиками (продуманными планировками, наличием отделки "под ключ", авторской яркой архитектурой, улучшенными входными группами). Они выгодно отличаются на фоне проектов, проектировавшихся несколько лет назад.
В целом относительно прошлого года новогодние акции этого года стали менее разнообразными. В абсолютном большинстве - это прямые скидки или машино-место в подарок. Пару лет назад покупатели могли рассчитывать на скидку до 23%, но при этом получали сертификаты на технику и мебель.