Самолет затоплен всего в паре сотен метров от берега на точно рассчитанную глубину: брюхо его фюзеляжа лежит на песчаном дне на глубине 15-16 метров, а верхушка хвостового оперения - на 4,5 метра от поверхности. То есть днища катеров, подходящих сюда с туристами, не заденут хвост исполина, а ныряльщики смогут донырнуть до него даже без акваланга. Голубой его силуэт хорошо виден даже с самой поверхности.
Но интереснее всего нырять сюда, конечно же, с аквалангом. Чтобы иметь возможность неспешно обойти вокруг затонувшего "Геркулеса", заплыть внутрь его грузового отсека, где загодя были демонтированы все выступающие острые элементы, за которые был риск случайно зацепиться. С крыльев самолета были сняты даже пропеллеры с острыми лопастями. А жаль.
Если быть совсем уж осторожным, то сквозь широкие ячейки крестообразной рамы можно проникнуть в кабину пилотов, где на потребу ныряющей публике прикручен проволокой к штурвалу гипсовый скелет в куртке и шлеме летчика.
Поскольку глубина здесь невелика, внутри самолета относительно светло. Но тем, кто ищет острых ощущений, можно погрузиться на новоиспеченный рэк (так называют затопленные под водой объекты) поздно вечером. В лучах фонарей, разрывающих чернильную темноту, самолет предстает совсем в ином жутковатом свете.
Недалеко от "Геркулеса" покоится на дне еще пара экспонатов этого рукотворного подводного музея - американский легкий танк М41 "Уокер Бульдог" и сухогруз "Сидар Прайд", о которых наша газета уже рассказывала на своих страницах чуть больше года назад.
С тех пор на дайвинг в Акабу лидирующие российские дайв-клубы привезли порядка двадцати туристических групп. Интерес к этой стране среди любителей экзотических путешествий нарастает - особенно на фоне злосчастных событий в соседнем Египте, которые делают его посещение слишком рискованным.
Затопление самолета стало для Королевства Иордания событием. В Акабе был устроен небольшой воздушный военный парад, на нем присутствовал принц Хамза - брат короля Абдаллы II.
В мире все больше практикуется специальное затопление разного рода объектов для привлечения подводных туристов. В основном - кораблей.
Например, у берегов крошечной Мальты их насчитывается больше десятка - плюс к судам, которые затонули по своей, так сказать, инициативе, в результате несчастного случая.
У берегов турецкой Анталии лежит на дне винтовой самолет, к которому тоже возят дайверов.
В России пока нет ни одного крупного судна или самолета, специально затопленного для посещения подводными туристами. Зато рядом с крупными городами в озерах и прудах, облюбованных дайверами, есть масса затопленных легковушек, микроавтобусов, компьютеров с допотопными мониторами, на фоне которых очень любят фотографироваться отечественные поклонники дайвинга.