А произошло это после того, как депутат от оппозиционной левой партии "Неподчинившаяся Франция" Франсуа Рюффен явился на заседание парламента в свитере, из-под которого была видна футболка густого зеленого цвета. Скорее всего, такой нестандартный вид вызвал бы просто удивленные взгляды его коллег из прочих фракций, да и только. Однако Франсуа Рюффен, известный журналист, прославившийся в стране документальной лентой "Спасибо, патрон!" (в ней он бичует драконовские порядки в одной из крупных компаний), взял слово и перед тем, как начать говорить, снял свитер и остался в футболке любительского футбольного клуба "Окур Олимпик" из небольшого поселка Окур-сюр-Сомм на севере Франции.
Свою речь "неподчинившийся" посвятил законопроекту, по которому предлагалось ввести в стране пятипроцентный налог на трансферы в профессиональном футболе, а они, как известно, часто достигают сумм со многими нулями. Вырученные таким образом деньги должны были бы пойти на развитие футбола массового, любительского, который хронически страдает от нехватки средств. Выступив в поддержку этой разумной законодательной инициативы, Франсуа Рюффен то и дело ссылался на бедственное положение клуба "Окур Олимпик", а фирменная футболка по его задумке придавала выступлению большей наглядности.
Однако этот демарш пришелся не по вкусу нынешнему спикеру Национального собрания Франсуа де Рюжи, "экологисту", вовремя переметнувшемуся в лагерь правительственной партии "Республика на марше". Поведение Рюффена сочли "провокационным". Он получил замечание "с занесением", а также был оштрафован на 1378 евро (четверть месячной депутатской зарплаты).
Причем этим инцидент исчерпан не был. По инициативе месье де Рюжи было созвано бюро нижней палаты, которое постановило принять меры для того, чтобы, как отметил спикер, заседания на превращались в "костюмированный театр с переодеванием". Отныне французским парламентариям запрещено использовать элементы гардероба как дополнительное средство изложения тех или иных взглядов или позиций. Не положено также являться в одежде с любыми "опознавательными" знаками - спортивными, коммерческими, религиозными. Это уже не говоря о том, что решением бюро воспрещается проносить на заседания плакаты, графики, транспаранты, чем время от времени грешили "неподчинившиеся" и их идейный руководитель Жан-Люк Меланшон.
Ну а что, вы спросите, стало с законопроектом, который защищал Франсуа Рюффен? Его отправили в долгий ящик: оказывается, такие решения не могут приниматься на национальном уровне, а только в ЕС.