Новости

21.12.2017 20:00
Рубрика: Экономика

Своим - везде "зеленый свет"

Суда под флагом России получат приоритет в перевозках по Севморпути
Далеко не все судовладельцы, работающие у берегов России, этому закону обрадуются. Но мы, не отменяя конкуренции, будем и впредь защищать интересы российских производителей и поставщиков услуг на своей территории и в морских зонах, на которые распространяется российская юрисдикция.

Такой посыл городу и миру дали депутаты Госдумы, приняв в третьем окончательном чтении законопроект об исключительном праве судов под российским флагом на перевозку углеводородов по Северному морскому пути.

Чтобы обосновать введение этой нормы и нескольких других принципиальных поправок в действующие законы, там же, на Охотном Ряду, собрался накануне Экспертный совет с участием руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского, президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, представителей Союза машиностроителей России и профильных комитетов самой Госдумы.

Как отмечалось, еще в августе 2016 года правительство РФ внесло в нижнюю палату парламента законопроект, который в своем первоначальном виде касался главным образом понятия "каботаж". Дело в том, что прежде по Кодексу торгового мореплавания (статья 4) к каботажным перевозкам относились только перевозки и буксировка между морскими портами Российской Федерации. А сообщение между берегом и буровой платформой, между различными объектами на шельфе, другие похожие ситуации под это понятие не подпадали.

Законопроект в первом чтении понятийные границы расширил. То есть закрепил за судами, плавающими под флагом России, преимущественное право на осуществление перевозок и буксировки не только между морскими портами, но и любыми другими местами, используемыми для погрузки и выгрузки (искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе).

Законодательная инициатива оказалась в унисон тому, что предложил 
президент России Владимир Путин

Ко второму чтению законопроект был дополнен нормой, согласно которой суда под российским флагом получают исключительное право на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути. Эта законодательная инициатива оказалась в унисон тому, что предложил на совещании по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса президент России Владимир Путин. Такой шаг, по его словам, позволит "нарастить объемы морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота".

И как следствие, обеспечит новые заказы для российских же верфей. А пока что судовладельцы в России ежегодно тратят на фрахт иностранных судов до 100 миллиардов долларов.

Кстати

Преимущественное право российских судов в отношении Севморпути не является чем-то из ряда вон. В пояснительной записке к законопроекту содержится ссылка на документ Евросоюза от 7 декабря 1992 года N3577/92, который дает определение понятию "каботаж" и предусматривает регулирование, схожее с тем, что теперь вводится и в России. К слову сказать, вся нефть с Аляски вывозится судами под флагом США. И никак иначе.

Экономика Транспорт Водный транспорт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники