Три богатыря вернулись на большие экраны

Под пирамидой Хеопса хранятся весы, которые отвечают за смену сезонов в мире. Когда-то их создали Дед Мороз и египетские маги, договорившись о стабильности климата в мире. На протяжении многих веков это равновесие всех устраивало, но вдруг взбунтовался запасной тринадцатый месяц Дурило, укравший посох Деда Мороза и решивший, что настало его время. Теперь осталось только извлечь весы из-под пирамиды, для чего ее необходимо сдвинуть с места. В этом тринадцатому месяцу должны помочь три русских богатыря, которых Дурило обманом заманивает в Египет. Вместе с ними в стране сфинксов и Нефертити оказываются их жены и киевский князь.

Можно сколько угодно сетовать на то, что питерская студия "Мельница" из года в год продает зрителю примерно одно и то же, однако зрителя, похоже, это вполне устраивает. И в случае с "Принцессой Египта" нет сомнений, что фанбаза богатырей и новогодние каникулы сделают свое дело - касса мультфильма будет внушительной.

На самом деле всерьез предъявлять какие-то критические претензии "Трем богатырям" на 13-м году существования франшизы бессмысленно. Каждый из новых мультфильмов - это не столько отдельное и самостоятельное произведение, сколько часть большой вселенной. С одной стороны, в этой вселенной давно ничего не происходит. Все серьезные конфликты главные герои решили еще на заре 2010-х (какая это была часть - четвертая, пятая?), а после этого начались дискотека и цирк с конями. С другой - "Три богатыря", как к ним не относись, превратились в образец кинематографического долголетия в мире полнометражной анимации. Уже канул в Лету Шрек, который стал источником вдохновения для первых частей богатырской франшизы. Давно ничего не слышно про Астерикса и Обеликса, влияние которых ощутимо в более поздних мультфильмах. А богатыри - вот они, пусть и законсервировались, но по-прежнему в строю.

Игра в архаику, славянофильство с фигой в кармане стали главным оружием в борьбе за народную любовь

Отчасти в этой консервации и кроется секрет их успеха. Мультфильмы для больших экранов в какой-то момент превратились в высокотехнологичные продукты, демонстрирующие достижения компьютерных технологий. "Мельница", поставила на сплав визуального примитива с постмодернистским содержанием - и это сочетание выстрелило. Спустя довольно короткий промежуток времени технологии производства дорогих трехмерных мультфильмов стали доступны всем - и в России появилась успешная транснациональная анимация ("Белка и стрелка", "Снежная королева"). Но "Мельница" не стала дергаться и теперь уже ничего не меняла принципиально - зачем ломать то, что хорошо работает? Нехитрая игра в архаику, эдакое славянофильство с фигой в кармане, похоже, стали главным оружием в борьбе за народную любовь.

Поэтому не нужно удивляться, что "Принцесса Египта" не добавляет ничего к сказанному ранее. Но кого это волнует? Ведь "Богатыри" - это как восьмой сезон когда-то полюбившегося сериала, который смотрят вовсе не затем, чтобы узнать что-то новое, а просто потому, что прикипели к главным героям.