В России начала работать новая технологическая платформа ProCharity, которая помогает решать организационные вопросы взаимодействия фондов и так называемых интеллектуальных волонтеров.
Платформа ProCharity производит профессиональный отбор НКО-участников программы, а также помогает вести учет компетенций и экспертизы, тех, кто может и хочет потрудиться pro bono, то есть ради общественного блага.
На сегодня благотворительные организации очень заинтересованы в помощи от веб- и мобильных разработчиков: такую потребность отметили 77,05 процента респондентов. На втором месте идут услуги по дизайну и верстке - 68,85 процента, а на третьем - помощь в маркетинге и коммуникациях - 62,3 процента.
"Время - личное, профессиональное - самая большая ценность. Пожертвовать его на благотворительность, особенно если речь идет о профессиональном времени специалиста, - это тот самый ключ, который, на мой взгляд, будет способствовать развитию этой индустрии. Наша платформа ProCharity - это, с одной стороны, агрегатор профессиональных трудочасов, а с другой - пул заданий от некоммерческих организаций", - считает сооснователь фонда "Друзья" Ян Яновский.
Исследования показывают, что интерес к благотворительности со стороны россиян растет. Если в 2015 году пожертвования в НКО делали только 9 процентов всех опрошенных CAF World Giving, то в 2017 году таких людей набралось уже 17 процентов.
Проблема заключается в слабой информированности потенциальных волонтеров о возможностях именно интеллектуальной помощи фондам. Главным барьером к оказанию интеллектуальной волонтерской деятельности, по оценкам экспертов, могут выступать непонимание, какой результат принесет работа (об этом заявили 61 процент опрошенных). На втором месте временные затраты, когда задача занимает больше времени, чем планировалось, этим обеспокоены 53 процента. Замыкает тройку проблем ситуация, когда фонд, например, хочет от эксперта помощи в одном вопросе, а эксперт занимается совсем другими, о такой проблеме говорят 43 процента потенциальных волонтеров.