"Я знал, что вы меня об этом спросите, - ответил явно довольный собой британский министр и озвучил "домашнюю заготовку". - Все, что я могу сказать - политика правительства (в отношении Крыма - прим. "РГ") неизменна. Мы считаем, что имело место нарушение суверенитета Украины. И мы с сожалением смотрим на это и надеемся, что может быть найдено решение этой проблемы".
Каким именно может быть "решение", Джонсон не уточнил. Зато много говорил о визите в Тегеран в начале декабря и о том, как его там любезно встречали в российском посольстве.
Но при чем здесь посольство РФ? Глава британского МИДа рассказал, как был рад посетить это историческое место. Ведь именно в здании российской дипмиссии в Тегеране 28 ноября 1943 года открылась знаменитая Тегеранская конференция, на которой в годы Второй мировой войны лидеры союзных стран (СССР, США и Великобритании) приняли решение об открытии "второго фронта" в Европе.
"Да, в самом деле, я был там и очень признателен российскому послу в Тегеране. Он любезно пригласил меня и моих коллег, чтобы мы могли посмотреть на это историческое место, - подчеркнул Джонсон. - В 1943 году были определенные сложности, вы помните, между Уинстоном Черчиллем и Иосифом Сталиным. Отношения были не радужные".
"Черчилль говорил, что он хотел бы задушить еще при родах Советский Союз, и далеко не благосклонно относился к деятельности Сталина, - блеснул своими знаниями истории британский министр. - Однако я хочу сказать, что наши отношения с Сергеем (Лавровым - прим. "РГ") намного лучше, чем между Черчиллем и Сталиным. Но, когда речь зашла о необходимости решить мировые проблемы, Великобритания и СССР смогли работать вместе, чтобы построить лучший мир. Мы должны принять сложности и не можем их умалять. Но в то же время мы должны работать вместе и делать то, что мы можем ради всего мира".
В ответ на исторические параллели Джонсона журналисты на пресс-конференции не удержались от соблазна провести свои параллели. Тут британского министра и спросили, готов ли он вслед за Тегераном с такими же "ознакомительными целями" посетить и Ялту. Ведь там в феврале 1945 года состоялась еще одна историческая конференция, посвященная установлению послевоенного миропорядка. В этот момент у Джонсона отчего-то вдруг пропало желание продолжать говорить об истории.