Эту функцию пассажиры компании просят добавить очень давно. И уже несколько лет в ЦППК пытаются разработать приложение, которое позволит покупать билеты не на станции в кассах и автоматах, а прямо с гаджетов. Похоже, скоро мы его все-таки увидим. В компании надеются перевести в онлайн как минимум 20 процентов продаж билетов. Сегодня разовыми билетами пользуются 70 процентов пассажиров, и только 30 процентов - абонементами.
После покупки на экране телефона будет появляться штрих- или QR-код, его надо активировать до начала поездки, и затем по нему же можно будет выйти на станции, на которую едет пассажир. У ЦППК не все станции оборудованы турникетами, и на платформах, скорее всего, установят терминалы (они уже есть на некоторых направлениях), в которых можно активировать поездки. В приложении появится и онлайн-расписание. Похожая программа уже больше года работает у Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, обслуживающей Ленинградское направление.
По словам Максима Дьяконова, после того как будут запущены Московские центральные диаметры, подразумевающие интеграцию билетов на общественный транспорт Москвы и железной дороги, приложение легко можно будет перепрограммировать.
Еще одна хорошая новость - цены на электрички повышать на 2018 год пока не планируют. Напомню, последнее подорожание произошло 1 июля 2017 года, цены выросли на 50 копеек на проезд по одной зоне (с 21 рубля 50 копеек) и на два рубля - по Москве (с 32 до 24 рублей).
Между тем до конца года компания намерена объявить конкурс на поставку 23 поездов для первого МЦД - Савеловско-Белорусского. Пока заинтересованы в участии в нем Трансмашхолдинг (поставляет сейчас новые поезда для радиальных направлений), производитель "Ласточек" и один из корейских заводов. Ориентировочно ЦППК готова заплатить за 23 поезда 21 млрд рублей. Как ранее сообщал заммэра по транспорту Максим Ликсутов, это будет городская электричка, без тамбуров, с климат-контролем, тепловой завесой, туалетами. Конкурс для второго МЦД Курско-Рижского направления запланирован на весну 2018-го.
Тем временем, ЦППК уже полностью обновила поезда в депо "Нахабино", обслуживающего Курско-Рижское направление, оно укомплектовано новыми поездами ЭП2Д. Всего у компании сейчас 86 новых составов. Как рассказал Максим Дьяконов "РГ", в будущем году запланировано обновление подвижного состава в депо "Апрелевка" на Киевском направлении, а в 2019-м, скорее всего , "Перервы" на Курском. В ближайшие три года запланировано обновление 70 процентов всего подвижного состава компании.