Новости

26.12.2017 15:39
Рубрика: Культура

Волшебный принц из "Щелкунчика" отметил Рождество

На Исторической сцене Большого театра началась серия новогодних "Щелкунчиков" - легендарного балета Чайковского, без которого уже 125 лет не наступает в России Новый год. В праздничной афише - двадцать два спектакля (до 7 января). Однако самый знаменитый Щелкунчик-принц нового века - Дмитрий Гуданов на сцене Большого театра не появится. 42-летний премьер выведен из труппы "по возрасту". Между тем, традиционное Рождество с "принцем" Гудановым все-таки состоялось, хотя и на другой сцене.
 Фото: Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной/Дмитрий Преображенский  Фото: Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной/Дмитрий Преображенский
Фото: Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной/Дмитрий Преображенский

В Центральном Доме актера им. А.А. Яблочкиной прошел творческий вечер "Рождество с Дмитрием Гудановым" (режиссер Павел Тихомиров) - в формате живого диалога выдающегося танцовщика и его коллег об искусстве балета. Как заметил ведущий вечера, балетный критик и драматург Сергей Коробков, уже в далеком 1996 году, во время конкурса артистов балета "Арабеск”, чьим лауреатом и обладателем спецприза "Danse Noble" Гуданов стал, было абсолютно ясно: в балетном мире появился идеальный Щелкунчик-принц.

Так и случилось: Щелкунчик-принц, которого Гуданов танцевал в Большом театре с 2000 года, стала его эталонной партией, как и другие его принцы и герои -  Дезире из "Спящей красивцы", Зигфрид из "Лебединого озера”, Принц из "Золушки”, Джеймс из "Сильфиды”, Альберт из "Жизели", Базиль из "Дон Кихота", Солор из "Баядерки", Ленский... А исполнительский фирменный стиль Гуданова - аристократическая легкость, совершенная красота движений, филигранная точность жеста, чарующая музыкальность - целой эпохой в балетной жизни Большого театра.

Не случайно Людмила Семеняка, народная артистка СССР, педагог-репетитор Большого театра сравнила Дмитрия Гуданова с Владимиром Васильевым. "Мне довелось работать с этим замечательным танцовщиком, - сказала Людмила Семеняка. - И я могу сказать, что такой чистоты и такой абсолютности того, что добивался для себя Владимир Васильев, добивался в своем искусстве и Дмитрий Гуданов. Причем - в превосходной степени. Он принадлежит к людям, которые танцуют выше своих возможностей".

Гуданова поздравляли с Рождеством не только его партнерши - Елена Андриенко, Евгения Образцова, но и артистка Алиса Гребенщикова, которая работала с ним на репетициях роли Ленского в балете Джона Крэнко "Онегин". Из Парижа передал свое видеопоздравление бывший солист Гранд-опера, ныне педагог-репетитор, ассистент Пьера Лакотта Жиль Изоар: "Работать с Гудановым  было настоящим счастьем, потому что Гуданов - это исследователь и перфекционист. Это великий артист. Его Марко Спада - это вообще лучшее исполнение этой роли, а сцена смерти, кажется, сделана еще лучше, чем у Рудольфа (Нуриева - прим. ред.), для которого создавалась эта роль".

Как о выдающемся артисте современности говорила о Гуданове и балерина Большого театра Евгения Образцова: "Дима - действительно уникальный исполнитель, уникальный артист, танцовщик, равных которому в его стиле нет, и я не знаю, появится ли в ближайшее время. И это действительно образ идеального, благородного танцовщика, без которых Большой театр сегодня немного страдает".

Видеокадры, показанные на сцене Дома актера и запечатлевшие Гуданова в разных ролях, в том числе, в партии Щелкунчика-принца, подтвердили неоспоримый факт:  это именно то искусство, которое неподвластно времени, явление редкое не только в балете, но и как феномен культуры. Гуданов назвал качество, которое ценит превыше всего - добро. И именно без такого Принца трудно сегодня представить сцену не только в Рождество.

Культура Театр Танец Классика с Ириной Муравьевой
Добавьте RG.RU 
в избранные источники