Проект по модернизации аэропорта реализуется по подпрограмме "Гражданская авиация" ФЦП "Развитие транспортной системы России". На эти виды деятельности должны потратить 488,9 миллиона рублей, плюс еще из республиканской казны добавят 109 миллионов. Работы в аэропорту Петрозаводск начались в 2014 году.
Здесь уже провели реконструкцию объектов гражданского сектора, рулежной дорожки, перрона и мест стоянки воздушных судов, водосточно-дренажной системы и объектов электроснабжения перрона. Кроме того ввели очистные сооружения и аварийно-спасательную станцию. Новый перрон позволит обслуживать и размещать на нем четыре самолета класса С, к которому относится Боинг-737, и одну воздушную машину класса Е, например, Аэробус А321. Комплекс включает и четыре вертолетные площадки. Теперь в аэропорту установили и начали тестирование новой системы навигации и посадки самолетов.
- Это очень важная работа, - прокомментировал Рашид Нургалиев. - Необходимо, чтобы во всепогодные условия самолет, который идет непосредственно к нам из другого аэропорта, приземлился, и чтобы люди понимали, что это гарантия безопасности.
После прохождения плановых облетов курсового и глиссадного маяков, а также экспертизы специалистов Росавиации систему сдадут в эксплуатацию. Крайний срок - конец января. Но это первый этап. Второй - установка системы ближней навигации. Данный современный маяк планируют сдать в эксплуатацию в конце марта будущего года. После окончания всех работ аэропорт Петрозаводск станет всепогодным и сможет принимать воздушные суда в любое время года. В планах получение международного сертификата и прием зарубежных рейсов. А через какое-то время начнут летать и самолеты большей вместимости.