Не было у Москвы ни иллюзий, ни завышенных ожиданий. Был лишь прагматичный подход и реалистичные оценки. При этом Лавров объяснил, к чему по-прежнему готовы российские власти, когда речь заходит об отношениях с США. "Разочарования, как правило, возникают из-за завышенных ожиданий, а таковых применительно к российско-американским отношениям у нас не было, - пояснил свою мысль министр. - В выстраивании диалога с Вашингтоном - кто бы там ни находился у власти - опираемся на прагматичные подходы и реалистичные оценки, не строим иллюзий".
А что дальше? Неужели опять "железный занавес" и "холодная война" в худших ее традициях? Лавров предлагал, предлагает и, очевидно, продолжил предлагать в наступающем году иной рецепт избавления от симптомов "геополитического заболевания" под названием "русофобия". "Мы по-прежнему готовы пройти свою часть пути для их (российско-американских отношений - "РГ") оздоровления. Регулярно напоминаем американским коллегам, что выстраивать нормальный диалог между нашими странами и продуктивно сотрудничать в мировых делах можно только с опорой на принципы учета и уважения национальных интересов друг друга, - добавил глава МИД РФ. - Пока добиться изменений к лучшему не получается из-за русофобской истерии, которая охватила вашингтонский политический истеблишмент и приобрела без преувеличения параноидальный характер. Именно она не дает двигаться вперед по важным для двух государств направлениям, провоцирует дополнительное напряжение на международной арене".
Вместе с тем, Лавров особо подчеркнул, что в Москве видят возможности для сотрудничества с США. К примеру, в вопросах касающихся борьбы с терроризмом в Сирии. Но лишь в том случае, если Вашингтон преследуют именно эту цель. "Неоднократно и на различных уровнях подтверждали, что если цель американцев в Сирии, как они сами заявляют, борьба с терроризмом, то объективно у нас есть возможности для сотрудничества с ними в этой сфере, - подытожил Лавров. - 8 ноября Россия, США и Иордания подписали трехсторонний Меморандум о принципах деэскалации на юге САР, который призван закрепить успех инициативы о прекращении огня в данном районе. Зона деэскалации, которая фактически функционирует там с лета текущего года, полностью доказала свою эффективность".