Фильм довольно слабо стартовал в предновогодний уик-энд, однако в праздники разогнался и показал рекордную динамику: в среднем каждый день января копилка картины пополнялась 150 миллионами рублей. Подобную устойчивость до этого не удавалось продемонстрировать ни одному из фильмов, участвовавших в "новогодней битве" в предыдущие годы. Например, сборы "Викинга" в 2017-м после 4 января неуклонно снижались, а после окончания праздников стремительно обрушились.
- С "Движением вверх" такого точно не произойдет,-- уверен руководитель отдела аналитики журнала "Бюллетень кинопрокатчика" Андрей Белый. - Фильм нравится зрителям, у него хороший "сарафан". Для меня не вопрос, станет ли он в итоге самым кассовым российским фильмом за всю историю нашего проката. Конечно, станет - причем имеет хорошие шансы сделать это уже в ближайшие выходные. (На данный момент лидирует "Последний богатырь" со сборами 1,67 млрд рублей. - Ред.). У "Движения вверх" другая итоговая цель - 2 млрд рублей. И тут интересно, сможет ли этот фильм превзойти последнюю часть "Пиратов Карибского моря" (сборы 2,1 млрд рублей. - Ред.).
Отлично сложилась и кассовая судьба очередных "Елок", которые пережили рембрендинг под руководством создателя "Горько!" Жоры Крыжовникова. С начала проката фильм заработал 815 млн рублей, и ему вполне может покориться итоговая сумма в 900 млн. Занятно, что "Елки новые" собрали практически одинаковую сумму с новыми "Звездными войнами" (855 миллионов рублей).
- Сборы новых "Елок" уже на данный момент больше, чем у предыдущей части (733 млн рублей. - Ред.), - говорит Белый. - Тут сложно сказать, что повлияло на рост сборов. Может быть, имя Жоры Крыжовникова. А, может быть, привлечение Дмитрия Нагиева, который привел с собой новую для франшизы аудиторию.
Во всю силу выступил и мультфильм "Три богатыря и принцесса Египта". По состоянию на 9 января в его копилке 671 млн рублей. Предыдущая часть в прошлом году за каникулы заработала 654 млн рублей, а завершила прокат на отметке 772,5 млн. "Принцесса Египта" выступит примерно на этом же уровне. Пример "Богатырей" вроде бы показывает, что российская аудитория лояльно относится к отечественной анимации, основанной на национальном фольклоре. Но "новогодняя битва" доказала, что далеко не ко всей. Сделанный по лекалам студии "Мельница" мультфильм "Чудо-Юдо", вышедший 1 января, стал главным неудачником каникулярного проката, собрав лишь 44 млн рублей. Похоже, изобилие картин для семейного просмотра сыграло с этим мультфильмом злую шутку - на него в российских кинотеатрах просто не хватило зрителей.