- Пересадочный тариф будет доступен на всем наземном транспорте города, вне зависимости от того, является перевозчик коммерческим или муниципальным. Метро в новую систему по техническим причинам пока не включено, - пояснил глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.
Поездки по новому тарифу запустят со второго месяца года, но оформить проезд можно уже с 15 января. Для этого необходимо либо купить новую Е-карту (стоимостью 75 рублей), либо перепрограммировать имеющуюся в пунктах пополнения карт. Пересадочный тариф на 30 минут стоит 30 рублей, на 60 минут - 40 рублей. Впрочем, горожане имеют право пользоваться и прежними тарифами, в том числе льготными, заставлять пассажиров переходить на "повременку" никто не собирается, подчеркивают в транспортном комитете Екатеринбурга.
Между тем
В Челябинске единый пересадочный билет на 60 минут ввели еще в апреле 2017-го. А в декабре предложили пассажирам приобретать талоны на 90-минутную поездку. Часовой билет обходится в 25 рублей, полуторачасовой - в 34 рубля. Причем, по оценкам транспортников, спрос на "билетное меню" за последние полгода вырос в три раза. В среднем каждая поездка по единому пересадочному билету стоит не более шести рублей. Правда, воспользоваться услугой могут только владельцы транспортных карт.
В Челябинске изменят правила высадки пассажиров на остановках общественного транспорта: приоритетные места получат муниципальные автобусы и троллейбусы, а водителям маршруток придется их объезжать и останавливаться дальше по ходу движения. Как сообщили в мэрии, изменения на гостевом маршруте Челябинска начнутся уже в феврале.
- С инициативой корректировки правил вышли представители челябинского горэлектротранспорта, - говорит руководитель городского управления транспорта Роман Болотов. - В конце года мы обсудили ее на совете перевозчиков, провели консультации с ГИБДД. Теперь приступим к поэтапному внедрению на главных городских магистралях, особенно перегруженных транспортом. Решили начать с остановки "Площадь Революции" на проспекте Ленина. Следующим станет "Детский мир".
По замыслу властей, новые правила высадки пассажиров должны увеличить пропускную способность перекрестков. Если сейчас маршрутки останавливаются в самом начале остановок, а троллейбусам и автобусам приходится их объезжать, создавая помехи остальному транспорту, то вскоре ситуация кардинально изменится: толчея на перекрестках исчезнет, а пассажирам муниципального транспорта не придется бежать за ним до места, где он сможет встать. Новые правила утверждены, осталось только перенести на остановках информационные аншлаги и обозначить нововведение специальными дорожными знаками.
Интересно, что частные перевозчики согласились уступить место муниципалам. Однако в первое время за порядком на остановках все-таки будут присматривать сотрудники ГИБДД.
Еще одну инициативу - "сдвоенные остановки" - обкатывают в Челябинске на трамвайной линии от Теплотехнического института до вокзала. Для увеличения пропускной способности на этом участке на остановках разрешено останавливаться двум трамваям одновременно, чтобы вагоны не скапливались на линии.