10.01.2018 19:24
    Поделиться

    Российский гонщик Карякин сломал руку на пятом этапе "Дакара"

    В среду на пустынных просторах южноамериканского Перу прошел пятый этап знаменитого ралли-рейда "Дакар". На момент подписания этого номера "РГ" в печать на дистанции еще оставались грузовики, а вот участники других классов уже финишировали.

    Увы, перегон из Сан-Хуана-де-Марконы в Арекипу стал последним для нашего квадроциклиста Сергея Карякина. Вскоре после старта прошлогодний победитель "Дакара" угодил в аварию и сломал руку. Понятно, дальнейшее участие в ралли-рейде с такой травмой несовместимо.

    "Всем привет! Сегодня в начале спецучастка на 44-м километре гонка для меня, к большому сожалению, закончена... При прохождении трассы я сломал руку! Извините, что не смог порадовать вас, друзья, на финише в Аргентине, обидно до слез!" - написал Карякин в соцсетях.

    Вместе со снятием россиянина в квадроциклах фактически исчезла и интрига. Сергей, по сути, был единственным, кто еще мог навязать борьбу лидеру общего зачета чилийцу Инасио Касале.

    Такое ощущение, что судьба в принципе решила вернуть должок триумфаторам четвертого этапа. Карякин ведь его выиграл. Как и легендарный французский автогонщик Себастьян Леб, для которого пятый этап также стал роковым. Леб дважды застревал в зыбучих песках, а сняться французу придется из-за травмы своего штурмана Даниэля Элены. "Мы ехали очень медленно: как только я разгонялся быстрее 30 км в час, он начинал кричать от боли. На данный момент, думаю, что наше дальнейшее участие в ралли невозможно", - констатировал Леб.

    А победителем пятого этапа в легковом классе стал еще один француз Стефан Петерансель, который и возглавляет генеральную классификацию.

    Наконец, сложнейшим образом складывалась гонка для камазовского экипажа Эдуарда Николаева, уходившего со старта лидером в зачете грузовиков. Из-за ошибки в управлении на одной из дюн николаевский "КАМАЗ" упал на бок. На возвращение машины в нормальное состояние можно было потратить уйму времени, а заодно растерять почти получасовое преимущество над ближайшим преследователем, аргентинцем Фернандо Виллагрой, добытое на предыдущем этапе. Но, в итоге, камазовцы управились очень быстро, всего за 16 минут. Которые впоследствии легко отыграли: на момент написания этих строк экипаж Николаева шел с лучшим временем.

    Не менее богатым на события получился предыдущий этап: в разных классах из борьбы за титул выбыло сразу несколько фаворитов. И это при том, что дакарский марафон только-только раскочегаривается. Тяжелую потерю понес зачет мотоциклов, лишившийся действующего чемпиона и лидера общего зачета Сэма Сандерленда. На пути к четвертой контрольной отсечке британец попал в яму и упал. Он тут же почувствовал сильную боль в спине, но вернулся в седло и проехал еще пять километров, пока у гонщика не стали неметь ноги. В итоге 28-летнего Сандерленда пришлось госпитализировать на вертолете. В его отсутствие генеральную классификацию возглавляет француз Адриен ван Беверен, но его превосходство над конкурентами невелико.

    В соревновании легковых автомобилей реальные шансы на титул потеряли сразу три сильных экипажа, входившие до этого в топ-5. Так, перевернулся "Пежо" легендарного француза Сириля Депре, который до этого пять раз выигрывал "Дакар" в качестве мотогонщика. Задняя подвеска авто разлетелась на куски: без нее Депре с трудом добрался до финиша и вышел на старт пятого этапа с большим штрафом. С проблемами столкнулись катарец Нассер Аль-Аттия и южноафриканец Джиниэл де Вильерс, выступающие на "Тойотах": первый потерял 50 минут, второй - 70, и оба откатились ощутимо назад в общем зачете.

    В этом печальном тренде оказался и экс-наставник питерского "Зенита" Андре Виллаш-Боаш. Роковым для португальца, дебютировавшего на "Дакаре", стал "прыжок" с высокой дюны: автомобиль и экипаж эвакуировали, а у самого Виллаша-Боаша было диагностировано повреждение спины.

    Поделиться