11.01.2018 00:05
    Поделиться

    Пушкинский музей откроет выставку о Пабло Пикассо и его русской жене

    Свою жену он изображал то в образе старухи, то в образе... лошади. Несмотря на его многочисленные измены, она делала вид, что ничего не происходит. Да и знакомство с матерью художника для Ольги Хохловой не предвещало ничего хорошего. Мадам Пикассо была категорична: "Ни одна женщина не подойдет моему сыну".

    Под занавес будущего года, 15 ноября 2018 года, ГМИИ им. А.С. Пушкина готовит большой проект, посвященный самому дорогому в мире художнику Пабло Пикассо и его русской жене Ольге Хохловой.

    Они познакомились в 1917 году во время парижских гастролей труппы Сергея Дягилева. Давали "Парад" на музыку Эрика Сати, а Пикассо был художником по костюмам. Танцоры выходили на сцену в картонных кубических одеяниях. Публике это не понравилось: Пикассо и в глаза, и за глаза называли "геометрическим мазилой".

    Выдающейся балериной Хохлова не была, хотя о сцене дочь полковника царской армии мечтала с детства. Друзья удивлялись: "Что нашел знаменитейший художник в этой ничем не примечательной девушке?" Ответ: "Она была русской". Художника в этот период привлекало все русское, он даже собирался учить русский язык. Искусством Хохлова не увлекалась, но слава Пикассо была для нее не менее притягательна, чем взгляд его черных, как говорил Кокто, "заряженных электричеством" глаз. Ради нее художник даже изменил кубизму. Хохлова просила рисовать ее только в классической манере без лишних экспериментов, которые она не понимала.

    В июне 1918 года в мэрии Парижа прошла церемония бракосочетания Пабло Пикассо и Ольги Хохловой. Супруги заключили брачный контракт, согласно которому все имущество художника в случае развода, в том числе и картины, делится поровну. Она стремилась к светской жизни, тратила деньги на наряды, он же устал от этого и хотел, чтобы никто не мешал ему творить. Однажды в толпе, выходящей из метро, он увидел семнадцатилетнюю Мари-Терез Вальтер, которая захватила его плоть и разум. Пикассо мстит Хохловой, изображает ее в образе то злой старухи, то лошади на корриде, но на развод не подает, ведь отдавать половину своего имущества он не намерен. Живет с Ольгой, а через дорогу от их квартиры селит любовницу. Наконец Хохлова забирает их сына и уезжает на юг Франции. Этот брак прервет смерть Ольги в 1955 году. "Мы очень разные, - не раз вспоминал Пикассо, - она любит чай, пирожные и икру. Ну а я? Я люблю каталонские сосиски с фасолью".

    В экспозицию войдут живопись, скульптура, графика, фотографии - малоизвестные материалы архива из дорожного сундука Ольги Хохловой.

    Кстати

    Еще один громкий проект, подготовленный ГМИИ им. А.С. Пушкина, ожидает нас 26 марта 2018 года - "Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции".

    Рембрандт из частной коллекции - небывалое сочетание. Тем не менее в коллекции Томаса и Дафны Каплан знаменитый голландский художник представлен работами музейного уровня. Томас Каплан сумел приобрести практически все аутентичные живописные произведения великого голландца, которые появились на международном антикварном рынке в XXI веке. И не только работы Рембрандта, но и многих его выдающихся современников.

    Поделиться