"Дакар": российские пилоты лидируют по итогам восьмого этапа
14 января, когда в Москве уже простились с солнечными лучами первого дня Старого Нового года, судейской бригадой в Южной Америке был включен хронометр на старте боливийского участка состязания Уюни - Тýпица протяженностью в 558 км. Это самый длинный этап с момента старта "Дакара"- 2018. Немного песка и много скоростных дорог, констатируют наблюдатели и добавляют не без иронии: и с традиционными боливийскими "засадами".
В оргкомитете пояснили, что перед тем как окончательно покинуть высокогорное плато Альтиплано, пилоты будут протестированы на виртуозность в песчаных дюнах. Но не на побережье, а на высоте почти четырех километров над уровнем моря. Организаторы в шутку дали понять, что после решения этой "нехитрой задачки" из букваря "высшего пилотажа" список претендентов на "Золотого бедуина Дакара" окончательно прояснится даже "для близоруких".
Уже после старта, организаторы ралли отменили следующий, девятый этап гонки. Он должен был взять курс 15 января на аргентинский город Сальта, цитирует ТАСС французское информационное агентство. "Существует риск затопления и грозы, мы не хотим рисковать", пояснил спортивный директор Марк Кома. Пилоты отправятся в Аргентину по дорогам общего пользования. Подобные проблемы на состязаниях не самые оригинальные, комментируют ситуацию эксперты турнира. Они напомнили, что и во время проведения прошлогоднего марафона, был отменен этап под тем же порядковым номером.
И еще один сюрприз преподнес финиш восьмого этапа в Тупице. У пилотов грузовиков произошла смена лидера, сообщает официальный сайт ралли. Победу одержал экипаж Дмитрия Сотникова из российской команды "Камаз-мастер". Вторым на финиш снова пришел аргентинец Федерико Вильягра на "Ивеко", а обладателем третьего места назван наш гонщик из Набережных Челнов - Айрат Мардеев. Эдуард Николаев на этом участке марафона занял скромную четвертую позицию, но сохранил за собой в общем зачете лидирующую строчку. За ним следует Вильягра и чех Мартин Мацик на "Лиаз".
Накануне Николаев был раздосадован, что моторы машин начинают терять динамику на высокогорье. И даже вынужден был признать, что у соперников по IVEKO таких проблем нет.
Кстати, еще на седьмом броске к цели возникли ЧП и у наших белорусских коллег из команды "МАЗ-СПОРТавто". У Алексея Вишневского в самом начале участка произошла многочасовая техническая проблема, повредил свой БелАЗ и Александр Василевский. Все это и не позволило им пройти спецучасток за отведенное время. Правда, их товарищ по команде - Сергей Вязович с этой задачей справился, но пришел к финишу шестым, почувствовав под конец маршрута серьезное недомогание и температуру. После воскресного этапа в общем зачете белорусский пилот занимает четвертую позицию.
В классе внедорожников среди победителей тоже произошли пересмены. Первым на финише выключил мотор француз Стефан Петерансель. Второе место досталось его коллеге Сирилю Депре, а третье - катарцу Нассеру Аль-Аттия. Но лидер по итогам всех прошедших гонок прежний - испанец Карлос Сайнс, показавший, правда, по итогам восьмого этапа только пятое время.
У пилотов в мотоциклетных шлемах шустрее всех выглядели на этом отрезке пути, судя по его итогам, Антуан Мео и Рикки Брабек. Француз и американец по очереди захватывали лидерство, но перед самым финалом Мео смог вырвать заслуженную победу. А вот у квадроциклистов - после серьезной травмы Сергея Карякина - обозреватели отмечают заметную потерю спортивного азарта, хотя чилийский пилот Игнасио Касале и продолжает сохранять солидный отрыв в общем зачете. В воскресенье он показал третье время. Но, имея запас почти в два часа, Игнасио, по мнению комментаторов, чувствует себя максимально комфортно. Победителем на восьмом тапе стал французский мастер Симон Витсе, а второе месте досталось тоже спортсмену из Чили - Марсело Медейросу.
А пока в кулуарах ралли все чаще заходят разговоры о плате за спортивную дерзость. Цена человеческой ошибки, как правило, равна его жизни. За 40 лет "Дакар" не раз платил дань неблагодарности в виде невозвратных человеческих судеб. Именно 14 января, во время восьмого старта 32 года назад погиб и легендарный француз Тьерри Сабин. В воскресение его единомышленники не забыли вспомнить имя великодушного и одаренного "крестного отца" состязаний.
В нынешней терминологии спортивная журналистика его, видимо, могла окрестить "креативным отцом марафона". А в середине 80-х он был просто одним из тех, кто обладал абсолютным слухом на новейшие дисциплины технических видов состязаний, о которых все настойчивей заявляла эпоха космических скоростей.