Это случилось в тот же день - 12 января, когда СК попросил продлить домашний арест Серебренникова до 19 апреля 2018 года. Такое ходатайство поступило в Басманный суд Москвы, о чем объявила пресс-секретарь суда Юнона Царева.
Судя по ее словам, следствие также попросило продлить меры пресечения экс-директору "Гоголь-центра" Алексею Малобродскому, бывшему гендиректору "Седьмой студии" Юрию Итину и бывшему главному бухгалтеру этой организации Нины Масляевой.
Напомним, что срок домашнего арест Серебренникова должен был закончиться 19 января. Все перечисленные фигуранты уголовного дела обвиняются в хищении 68 миллионов рублей. Эти деньги государство выделило из казны на культурный проект "Платформа".
Завершение следствия по этому громкому делу означает, что в ближайшее время тома отправят в суд. А само следствие шло долго - уголовное дело о хищениях в "Седьмой студии" появилось в 2015 году. Но особо громким оно не было. И лишь в мае 2017 года, когда у Серебренникова и в возглавляемом им "Гоголь-центре" прошли обыски, о расследовании заговорили.
Сам режиссер с конца августа прошлого года сидит под домашним арестом по обвинению по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ - мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой граждан.
По той же статье и за ту же сумму обвиняются директор "Седьмой студии" Юрий Итин, ее бывший генпродюсер и бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский, бывший главбух Нина Масляева. По этому же уголовному делу сидит под домашним арестом с октября прошлого года и Софья Апфельбаум. Она в то время, которое интересует следствие, руководила департаментом государственной поддержки искусства и народного творчества министерства культуры.
И если Серебренников, Итин и Масляева долгие месяцы следствия провели под домашним арестом, то Малобродский - в СИЗО. На сегодняшний день свою вину признала только Масляева. Она заключила сделку со следствием и дает признательные показания, в том числе на коллег. Для нее это может вылиться в меньший срок наказания, чем у ее бывших коллег. Напомним, что срок домашнего ареста входит в срок заключения.