Новости

15.01.2018 11:45
Рубрика: Экономика

В ФПК рассказали, как изменятся вагоны поездов

В 2018 году 11 тысяч вагонов оборудуют трапами для более комфортного входа и выхода.

В 2017 году 1403 вагона фирменных поездов оборудованы трапами, которые облегчают выход и посадку в поезд, особенно с колясками, с маленькими детьми, тяжелыми багажом. Багаж не надо переносить, его можно просто скатывать. Мы эту работу продолжим в 2018 году, отметил глава Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов.

Продолжат оборудовать вагоны и розетками для подзарядки телефонов. По итогам 2017 года 30 процентов вагонов оборудовано розетками. В этих подвижных составах в каждом купе есть розетка для подзарядки девайсов во время длительной поездки. В 2017 году розетками оборудовали 2 тысячи 321 вагон. На второй полке есть usb-порты, так как по требованиям противопожарной безопасности нельзя оборудовать розетку на верхней полке.

"При заказе новых поездов с производителями обсуждаем возможность регулирования температуры воздуха в каждом купе, размещения душевых кабин в каждом вагоне поезда и увеличение емкости с водой для того, чтобы желающие воспользоваться дополнительной услугой пассажиры могли воспользоваться душем и воды хватило на всех", - поделился планами глава ФПК. Если у нас раньше баки были на 800-900 литров, то сейчас в техническом задании - увеличение их емкости от 1 тысячи 100 литров и выше, пояснил Иванов.

Что касается вагонов, которые сейчас приходят к нам от производителя, то все они оснащены информационной магистралью под Wi-Fi, оборудованы видеокамерами в коридорах и других общественных местах. Они показали свою эффективность и в 2017 году несколько раз помогали нам разрешать спорные ситуации, связанные с поведением пассажиров, сказал Иванов. Отвечая на вопрос журналиста, генеральный директор отметил, что в душевых кабинах, туалетах и купе видеокамер не будет

Что касается планов по закупке вагонов, то ФПК планирует выйти на приобретение более 600 вагонов в 2018 году. "Предварительно у нас была цифра в 686 вагонов на 2018 год, что в 1,5 раза больше программы 2017 года. В 2017 году у нас было 425 вагонов, в 2018 году мы планируем приобрести 686 вагонов ТВЗ и 10 "Ласточек". Но нам нужно еще больше", - отметил Иванов.

Что касается двухэтажных вагонов, то их потребность до 2022 года составляет до тысячи штук. И их тоже намерены приобретать у отечественных производителей.

В этом году в зависимости от пассажиропотока двухэтажные вагоны могут поставить в Ижевск, отметил он. В 2019-2020 годах планируется запустить двухэтажные поезда на 15 маршрутов: Петрозаводск, Мурманск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Ульяновск, Тольятти, Уфа, Оренбург, Пенза. И с 2021 по 2022 год еще на девяти маршрутах.

Экономика Транспорт Железные дороги
Добавьте RG.RU 
в избранные источники