На Урале егерь согласился уничтожить дорогу из-за штрафа в 2,5 млн

Апелляционная инстанция Челябинского областного суда приступила к рассмотрению нашумевшего дела егеря Ихтиандра Шарипова, с которого по требованию Россельхознадзора взыскали 2,5 миллиона рублей за самовольную постройку дороги. Напомним, он вскладчину с охотниками проложил ее через топь к охотхозяйству.

Рассмотрение дела началось с большого сюрприза. Оказывается, стороны еще в конце прошлого года заключили мировое соглашение, по которому истцы отказываются от требований компенсации, если ответчик обязуется провести рекультивацию поврежденных при строительстве земель. Проект соглашения доставили в суд представители курганского Россельхознадзора. По всей видимости, после того, как необычная история егеря получила огласку, чиновники сменили гнев на милость. А, может быть, просто прислушались к вышестоящему руководству, назвавшему ситуацию с взысканием миллионной компенсации с егеря "маразмом". По словам представителя центрального аппарата Россельхознадзора Юлии Мелано, достаточно было просто обязать егеря "немного прибраться".

Между тем, утвердить проект мирового соглашения с первой попытки не удалось. Как сообщила руководитель пресс-службы судебной инстанции Евгения Нациевская, "из-за ряда неточностей, которые стороны должны исправить до следующего заседания, назначенного на 30 января". В частности, речь идет об уточнении границ земельных участков, где Ихтиандру будет необходимо "прибраться", и выборе лицензированной организации, готовой взять на себя подготовку проекта этих работ.

По словам адвоката ответчика Радика Зарипова, решение о заключении мирового соглашения было непростым. Однако из двух зол он и его подзащитный выбрали меньшее - рекультивацию. Интересно, что сам Ихтиандр оптимизма своего представителя не разделяет:

- Не знаю, как я буду восстанавливать земли в трясине, на которой ничего, кроме камыша, никогда не росло - кочки высаживать? - сетует егерь. - Летом туда чернозем не завести - тяжелая техника не пройдет. Да и где взять столько земли, чтобы восстановить плодородный слой, который большую часть года лежит под водой? Я уже наводил справки: только за проект рекультивации потребуют 100 тысяч рублей. Таких денег у меня никогда не было. Видимо, придется как-то выкручиваться...

По словам егеря, сначала он хотел стоять до конца и добиваться отмены "кабального" решения суда первой инстанции. Ведь дорога к охотхозяйству "Большой Коклан" раньше была. В 90-х года прошлого века ее размыло. А егерь "сотоварищи" по сути лишь вернули на место смытый половодьем слой грунта.

- Но адвокат посоветовал соглашаться, - рассказывает Ихтиандр. - Ведь если и апелляция примет сторону Россельхознадзора, тогда - совсем плохо! Но окончательно я еще не решил. Посмотрим, что будет после уточнений в проекте соглашения. Если условия останутся неподъемными, не стану его подписывать и буду бороться дальше.

Как уже сообщала "РГ" (статья "Ихтиандр увяз в болоте" от 22.11.2017), злую шутку с егерем сыграла отзывчивость. Охотники пожаловались ему на сложности с дорогой. И Ихтиандр предложил решить проблему всем миром - скинуться на отсыпку грунтовки. Экскаватор нашелся у его приятеля, согласившегося бесплатно поработать ради общего блага. Поэтому деньги пришлось собирать только на солярку. 1,5-километровую грунтовку восстановили за два года - работали зимой, потому что летом на этом участке непролазная грязь.

Егерь "сотоварищи" по сути лишь вернули на место смытый половодьем слой грунта

Однако сразу после завершения работ в управление Россельхознадзора по Курганской области поступило заявление от бывшего егеря охотхозяйства, решившего поквитаться за свое увольнение с начальством, но по сути "подложившего свинью" коллеге - охотхозяйство, как юридическое лицо, к строительству дороги никакого отношения не имело. В суде Ихтиандр не ловчил и подтвердил, что отсыпка дороги проводилась по его инициативе. За что и был наказан по всей строгости закона...

Теперь егерю предстоит непростой выбор - или сравнять с болотом восстановленную грунтовку, поскольку иначе, по его мнению, условие о рекультивации земель не выполнить, или добиваться победы здравого смысла и в случае поражения еще 37 (!) лет выплачивать компенсацию. При зарплате в 5,5 тысяч рублей быстрее рассчитаться с государством у него не получится...

А еще егеря и многих читателей "РГ" мучает вопрос: а до каких пор этот "маразм" будет продолжаться?