Такое развитие событий еще недавно казалось чудом. Сироткин для "формулического" мира отнюдь не новичок. Он работал тест-пилотом "Заубера", а в прошлом сезоне занимал аналогичную должность в "Рено". Сергей неоднократно принимал участие в свободных практиках, которые предшествуют гоночному уик-энду. И параллельно хорошо проявил себя в младшей серии GP2, в которой он два сезона финишировал третьим в общем зачете. Однако фаворитом в борьбе за место в "Уильямсе" был все-таки не он, а поляк Роберт Кубица. Любители "Формулы-1" со стажем наверняка помнят, как этот гонщик угодил в жуткую аварию во время раллийной гонки перед началом сезона-2011. С тех пор Кубица шел обратно в элиту мирового автоспорта и сейчас, казалось, как никогда был близок к этой цели.
Определяющими в итоге стали тесты в Абу-Даби прошлой осенью по окончании сезона, где боссы "Уильямс" не только проверяли ходовые качества машины, но и смотрели, кто достоин занять место ушедшего из "Формулы-1" Фелипе Массы. И здесь Сироткин оказался настолько быстрее и солиднее польского коллеги, что руководство сделало окончательный выбор: место основного доверили россиянину, а Кубица стал тест-пилотом. Напарником Сергея станет канадец Лэнс Стролл. Он дебютировал в прошлом сезоне и провел его, вопреки прогнозам многих скептиков, очень удачно. Стролл успел даже побывать на подиуме и занял в общем зачете 12-е место.
- Сказать, что я счастлив и горд попасть в такую знаменитую команду, как "Уильямс", - это ничего не сказать. Я проделал огромную работу, чтобы оказаться здесь, и я хочу от всей души поблагодарить всех, кто этому поспособствовал, - приводит слова Сироткина официальный сайт "Уильямс". - Результатом наших совместных усилий стало то, что моя мечта сбылась. И команда может полностью рассчитывать на меня. Я постараюсь сделать все, что от меня зависит.
Таким образом, Сироткин станет уже третьим российским гонщиком, пробившимся в "Формулу-1". "Первой ласточкой" стал Виталий Петров, который выступал за "Рено" и "Катерхэм". Затем в "королевские гонки" ворвался Даниил Квят, гонявшийся три сезона за "Торо Россо" и "Ред Булл". Однако минувшей осенью контракт с ним разорвали, и теперь Квят попал в систему "Феррари" и стал пилотом по развитию итальянской команды.