Новости

22.01.2018 21:10
Рубрика: Экономика

Еда ушла из банки

Полимерная тара значительно увеличивает сроки сохранности продуктов
Треть всех произведенных в мире продуктов питания (по весу) не доходит до потребителя, посчитали в Институте исследований пластиковых отходов (Plastic Waste Management Institute, Япония). Причем значительная часть потерь происходит на ранних стадиях цепочки поставок, еще до отправления в магазины.
ПЭТ-упаковка дольше сохраняет потребительские качества  продуктов  питания. Фото: РИА Новости www.ria.ru ПЭТ-упаковка дольше сохраняет потребительские качества  продуктов  питания. Фото: РИА Новости www.ria.ru
ПЭТ-упаковка дольше сохраняет потребительские качества продуктов питания. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Однако к 2030 году, прогнозируют в институте, потери продуктов на душу населения должны сократиться вдвое. Достичь этой цели поможет в числе прочих мер инновационная полимерная упаковка, которая уже сегодня приходит на смену традиционным видам тары (стеклу, жестяным банкам и пр.). Современная упаковка позволяет не просто доставить продукт до потребителя, но и в разы увеличить сроки его хранения.

По данным Stratistics MRC, глобальный рынок упаковки продуктов питания оценивался в 63 миллиарда долларов в 2016 году, а к 2023 году должен вырасти до 103,5 миллиарда. Аналитики связывают перспективы роста с популярностью еды, готовой к употреблению, и запросом потребителей на удобную упаковку. Среди упаковочных материалов, по прогнозам аналитиков, будет доминировать пластик, в том числе благодаря небольшим по сравнению с другими видами затратам на производство упаковки из него.

Российский упаковочный рынок, по данным Всемирной организации упаковщиков (WPO), входит в десятку крупнейших в мире, оборот превышает 16 миллиардов долларов. При этом именно упаковка, по данным Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), является основной сферой потребления полимеров - на нее приходится 40 процентов (на втором месте строительство - 21 процент, на третьем автомобилестроение - 8 процентов).

Жесткая полимерная упаковка используется, например, для молочных продуктов, майонезов, паштетов, детского питания. Основной материал для ее производства - полипропилен и полиэтилен низкого давления с различными добавками (красителями, присадками). Гибкая упаковка используется для круп, сахара, макаронных и кондитерских изделий, приправ. В ее производстве используются полиолефины - как в сочетаниях между собой, так и с другими полимерными пленками, алюминиевой фольгой, бумагой, другими покрытиями.

Ожидаемый рост глобального рынка упаковки продуктов - до 103,5 миллиарда долларов за пять лет

- Среди материалов, которые каждый год постоянно наращивают свое присутствие на рынке пищевой упаковки, выделяется полиэтилентерефталат (ПЭТ), - рассказала "РГ" президент некоммерческой ассоциации российских производителей полиэтилентерефталата (АРПЭТ) Наталья Селезнева. - Его популярность во всем мире постоянно растет благодаря появлению новых технологических решений на базе ПЭТ и, главное, безопасности и удобству использования этого полимера для транспортировки и хранения продовольствия.

ПЭТ-упаковка позволяет сохранить потребительские свойства продуктов питания на высоком уровне в цепочке от производителя до прилавка. К тому же она безопасна для человека и разрешена для продуктов питания и напитков в России, США, Китае, странах ЕС.

В России действуют требования, установленные Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011). Одно из них касается защиты окружающей среды: на упаковке (или в сопроводительной документации) должна присутствовать маркировка, идентифицирующая материал и указывающая возможность его утилизации. На каждый упаковочный материал и различные упаковочные изделия разработаны ГОСТы, носящие рекомендательный характер, но тем не менее формирующие качество упаковки в целом, рассказала инженер по упаковке кондитерского объединения "Любимый Край" Мария Жемчужникова. По мнению ее коллеги, директора по маркетингу компании Антона Купцова, в России вопрос экологичности упаковки пока стоит в повестке дня только у ее производителей. А производители продуктов питания чаще находятся на этапе осмысления таких решений.

Экономика Отрасли Промышленность
Добавьте RG.RU 
в избранные источники